Комментарий как PR-жанр: содержательно-языковые особенности

Патяева Анна Михайловна

Аннотация


В современной России интернет предоставляет возможность использовать социальные сети для PR-коммуникации. Проблематика данного исследования определяется тем, что PR-комментарий в интернет-среде ещё не достаточно изучен. Жанры живого общения постепенно переходят в интернет-среду. Жанр комментария активизируется в социальных сетях, благодаря чему появилась возможность в большей степени формировать положительное отношение целевой аудитории к базисному PR-субъекту.
Цель работы – выявить и проанализировать содержательные и языковые особенности комментария как PR-жанра. Задачи исследования: на основе научной, учебной литературы и лексикографических источников рассмотреть основные понятия бакалаврской работы: PR-коммуникация, PR-жанр, PR-текст, комментарий, коммуникативные стратегии и тактики; классифицировать собранные комментарии исходя из тематики события, на которой возник комментарий; выявить и проанализировать набор стратегий и тактик, используемых в PR-комментариях, а также охарактеризовать языковые средства, с помощью которых данные стратегии реализуются.
Исследование состоит из 46 страниц, 3 приложений и 51 источника.
Полученные результаты были представлены на III Международной научно-практической конференции «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» (г. Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 ИГУП УрФУ).
Комментарий можно использовать в качестве инструмента PR-коммуникаций, с помощью которого PR-субъект может объяснить свою позицию относительно какого-либо события многочисленным пользователям интернета, транслируя в комментарии информацию, способствующую формированию его положительного образа.