Хэштеги как инструмент рекламы: содержательно-прагматические особенности
Аннотация
В последние годы интерес к социальным сетям и интернет-площадкам как средствам массовой коммуникации продолжает расти. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей можно, с использованием коммуникативных приемов, характерных для этой среды (мемы и хэштеги), считать интернет мощным инструментом для тех, кто имеет намерения продвигать определенный товар или услугу.
Актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью выявить содержательно-прагматический потенциал хэштегов и мемов как инструментов рекламной коммуникации, а также тем, что проблема содержательно-прагматических особенностей хэштегов и мемов еще не получила достаточно полного научного освещения.
Объект исследования дипломной работы: интернет-мемы и хэштеги в рекламном тексте.
Предмет исследования: содержательно-прагматические особенности интернет-мемов и хэштегов в рекламе.
Цель данной работы: выявить и проанализировать содержательно-прагматические особенности интернет-мемов и хэштегов в рекламных текстах.
Материалом для исследования послужили 46 мемов и хэштегов в рекламных материалах различного типа, размещенных как в сети интернет, так и в офлайн-среде (наружная реклама, реклама на различных носителях – транспорт, календари и пр., посты на сайтах и в социальных сетях). Материал собирался в течение 2016– 2017 гг.
Первая глава – «Роль хэштегов и мемов в интернет-коммуникации» – посвящена систематизации имеющихся в научной литературе знаний об особенности интернет-мемов и хэштегов, их типологиям; рассматривается история возникновения явлений и развития, определяется, какое место данный вид коммуникации занимает в сфере рекламы.
Во второй главе – «Хэштеги и мемы в рекламном тексте: структурно-содержательный аспект» проводится анализ существующих рекламных материалов; выявляются разновидности рекламы с использованием хэштегов и мемов; определяются и анализируются функции, выполняемые хэштегами и мемами в рекламном материале.
Актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью выявить содержательно-прагматический потенциал хэштегов и мемов как инструментов рекламной коммуникации, а также тем, что проблема содержательно-прагматических особенностей хэштегов и мемов еще не получила достаточно полного научного освещения.
Объект исследования дипломной работы: интернет-мемы и хэштеги в рекламном тексте.
Предмет исследования: содержательно-прагматические особенности интернет-мемов и хэштегов в рекламе.
Цель данной работы: выявить и проанализировать содержательно-прагматические особенности интернет-мемов и хэштегов в рекламных текстах.
Материалом для исследования послужили 46 мемов и хэштегов в рекламных материалах различного типа, размещенных как в сети интернет, так и в офлайн-среде (наружная реклама, реклама на различных носителях – транспорт, календари и пр., посты на сайтах и в социальных сетях). Материал собирался в течение 2016– 2017 гг.
Первая глава – «Роль хэштегов и мемов в интернет-коммуникации» – посвящена систематизации имеющихся в научной литературе знаний об особенности интернет-мемов и хэштегов, их типологиям; рассматривается история возникновения явлений и развития, определяется, какое место данный вид коммуникации занимает в сфере рекламы.
Во второй главе – «Хэштеги и мемы в рекламном тексте: структурно-содержательный аспект» проводится анализ существующих рекламных материалов; выявляются разновидности рекламы с использованием хэштегов и мемов; определяются и анализируются функции, выполняемые хэштегами и мемами в рекламном материале.