Влияние политической информации на социально-политическую активность молодежи в современной России
Аннотация
Цель работы – проанализировать особенности, технологии и каналы информационного влияния на реализацию социально-политической активности молодых граждан в современной России со стороны действующей власти и оппозиции.
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей, технологий и каналов информационного влияния на реализацию социально-политической активности молодых граждан в современной России со стороны действующей власти и оппозиции. Автором была выявлена специфика молодежи как социально-демографической группы и как объекта-субъекта политических отношений, уточнены понятия социальная активность, политическая активность, политическое участие, политическая информация, типологизированы их формы и виды. Отдельно был проведён анализ классических и современных теорий изучения способов воздействия СМИ и СМК на политическое поведение и установки граждан и той роли, которую играют масс-медиа в политическом процессе. На основе эмпирических данных охарактеризованны особенности участия молодежи в российском политическом процессе, выявлены факторы, обуславливающие степень ее социально-политической активности. Во второй главе представлено исследование влияния политической информации на социально-политическую активность молодежи в современной России с использованием в качестве методологии теории коммуникационного ресурса. Автор анализирует коммуникационный ресурс власти и оппозиции в 2010-е годы, информационную кампанию на выборах 2018 г.
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей, технологий и каналов информационного влияния на реализацию социально-политической активности молодых граждан в современной России со стороны действующей власти и оппозиции. Автором была выявлена специфика молодежи как социально-демографической группы и как объекта-субъекта политических отношений, уточнены понятия социальная активность, политическая активность, политическое участие, политическая информация, типологизированы их формы и виды. Отдельно был проведён анализ классических и современных теорий изучения способов воздействия СМИ и СМК на политическое поведение и установки граждан и той роли, которую играют масс-медиа в политическом процессе. На основе эмпирических данных охарактеризованны особенности участия молодежи в российском политическом процессе, выявлены факторы, обуславливающие степень ее социально-политической активности. Во второй главе представлено исследование влияния политической информации на социально-политическую активность молодежи в современной России с использованием в качестве методологии теории коммуникационного ресурса. Автор анализирует коммуникационный ресурс власти и оппозиции в 2010-е годы, информационную кампанию на выборах 2018 г.