Эволюция теоретических подходов к изучению межкультурной коммуникации
Аннотация
Данная работа посвящена изучению и анализу становления теоретических подходов к изучению межкультурной коммуникации. Необходимость обновления теории межкультурной коммуникации, в связи с постоянно изменяющимся миром, говорит об актуальности исследования. Цель исследования заключается в анализе подходов к изучению межкультурной коммуникации. Теоретическая значимость состоит в том, что проанализирован и систематизирован массив основных теорий, используемых для формирования компетенций межкультурной коммуникации, выявлены изменения и трансформации теоретических подходов к изучению межкультурной коммуникации. Практическая значимость работы видится в рекомендациях, которые следуют из проделанного анализа, в отношении структуры программ дисциплин, направленных на становление межкультурных компетенций. Материал исследования составили образовательные программы российских и зарубежных университетов, а также открытых онлайн-курсов с 2015 по 2021 год.
В первой части работы рассматривается становление и изучение межкультурной коммуникации как самостоятельной отрасли науки: факторы и условия появления межкультурной коммуникации как отрасли науки, развитие теорий межкультурной коммуникации в условиях трансформации общества, основоположники теорий межкультурной коммуникации и общие черты существующих теорий. Во второй части работы анализируются образовательные программы университетов России и зарубежья, а также массовых отрытых онлайн-курсов. В ходе исследования определены необходимые навыки межкультурной коммуникации, выявлены наиболее часто используемые тематики программ и отображены в числовом выражении, описаны их схожие черты и отличия, рассмотрены практики формирования межкультурной компетенции. По результату проведенной работы даны рекомендации в отношении обновления контента курсов, направленных на формирование навыка межкультурной коммуникации.
В первой части работы рассматривается становление и изучение межкультурной коммуникации как самостоятельной отрасли науки: факторы и условия появления межкультурной коммуникации как отрасли науки, развитие теорий межкультурной коммуникации в условиях трансформации общества, основоположники теорий межкультурной коммуникации и общие черты существующих теорий. Во второй части работы анализируются образовательные программы университетов России и зарубежья, а также массовых отрытых онлайн-курсов. В ходе исследования определены необходимые навыки межкультурной коммуникации, выявлены наиболее часто используемые тематики программ и отображены в числовом выражении, описаны их схожие черты и отличия, рассмотрены практики формирования межкультурной компетенции. По результату проведенной работы даны рекомендации в отношении обновления контента курсов, направленных на формирование навыка межкультурной коммуникации.