Российские университеты в условиях супер-разнообразия (на примере УрФУ)

Беляева Яна Артуровна

Аннотация


Работа посвящена изучению российских университетов в условиях супер-разнообразия на примере Уральского Федерального университета. Материал исследования составили политики университетов, размещенные на вебсайте Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов 5-100, на вебсайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на страницах вебсайтов университетов. В исследовании был проанализирован 21 российский университет, в частности УрФУ. Также было проанализировано
2 доклада, созданных в рамках проекта Erasmus+, содержащих в себе обзоры наиболее актуальных исследований политик европейской системы образования.
В первой части работы рассматриваются теоретическая база парадигм культурного разнообразия и супер-разнообразия. Также в ней рассматривается, какое влияние оказывает глобализация и мобильность на развитие академической мобильности в условиях супер-разнообразия.
Во второй части работы изучаются статистические данные миграции в Российской Федерации и Свердловской области, а также анализируются статистические данные иностранных студентов, обучающихся в российских университетах. Далее проводится анализ, являются ли российские университеты пространствами культурного супер-разнообразия, каким образом они реагируют на ситуацию поликультурности. В заключение проводится сопоставительных анализ адаптационных практик, применяемых в российской и европейской системе образования.
Результаты исследования могут послужить основой в создании адаптационных политик и практик в российских университетах, а также повысить конкурентоспособность высших учебных заведений и вывести современную систему образования на международный уровень.