Российско-итальянские отношения в сфере образования и культуры в XXI веке

Агеичева Елизавета Владимировна

Аннотация


Магистерская диссертация посвящена исследованию взаимоотношений России и Италии в сфере образования и культуры в ХХI веке. В данный период интенсивный политический диалог Москвы и Рима подкреплен постоянно расширяющимся спектром культурных и образовательных проектов. Исследование значимости таких проектов для развития российско-итальянских отношений в целом стало важнейшей задачей диссертации.
Диссертационная работа построена на разнообразных источниках как российского, так и итальянского происхождения, в том числе на нормативно-правовых актах Российской Федерации и Итальянской Республики, документах, связанных с подготовкой и реализацией совместных проектов в сфере образования и культуры, информационных источниках, посвященных реализации данных проектов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и источников. В первой главе рассматриваются российско-итальянские культурные связи; Вторая глава посвящена российско-итальянским отношениям в сфере образования.
В результате исследования было выявлено, что в настоящее время Россия и Италия являются значимыми партнерами в указанных сферах сотрудничества. Между странами налажено и развивается интенсивное взаимодействие в сферах образования и культуры, реализуется значительное количество проектов как на общегосударственном, так и на региональном уровне.
Ключевые слова: Россия, Италия, международное сотрудничество, межрегиональное сотрудничество, образование, культура.

Master's thesis is devoted to the study of the relationship between Russia and Italy in the sphere of education and culture in the XXI century. During this period, the intensive political dialogue between Moscow and Rome is supported by a constantly expanding range of cultural and educational projects. The research of the importance of such projects for the development of Russian-Italian relations in General has become the most important task of the thesis.
The dissertation work is based on various sources of both Russian and Italian origin, including legal acts of the Russian Federation and the Italian Republic, documents related to the preparation and implementation of joint projects in the sphere of education and culture, information sources on the implementation of these projects.
The work consists of an introduction, two chapters, conclusion and a list of literature and sources. The first Chapter deals with Russian-Italian cultural relations; the Second Chapter is devoted to Russian-Italian relations in the sphere of education.
As a result of the study, it was revealed that at present Russia and Italy are significant partners in these areas of cooperation. The two countries have established and are developing intensive cooperation in the spheres of education and culture, a significant number of projects are being implemented both at the national and regional levels.
Key words: Russia, Italy, international cooperation, interregional cooperation, education, culture.