Кросс-культурное взаимодействие в немецкой модели менеджмента в конце XX-XXI вв.

Апракина Александра Васильевна

Аннотация


Исследование посвящено рассмотрению немецкой модели менеджмента, а также вариантам ее кросс-культурного взаимодействия на примере международных сделок по слиянию и поглощению в автомобильной промышленности Германии. В работе раскрываются последствия влияния экономической глобализации на менеджмент, в том числе зарождение в его рамках сравнительного и кросс-культурного направлений. Важное место уделяется рассмотрению базисных исследований в кросс-культурном менеджменте, на основании которых производится характеристика немецкой модели управления. Кроме того, описываются социально-экономические условия и культурные факторы ее формирования. На основе рассмотренного теоретического материала производится анализ международных слияний и поглощений автопроизводителей BMW и Rover Company, Daimler-Benz и Chrysler, Volkswagen и Skoda. В результате анализа выделяются необходимые шаги в выстраивании успешного кросс-культурного взаимодействия и крепких партнерских отношений в международной среде.

Ключевые слова: кросс-культурный менеджмент, Германия, немецкая модель менеджмента, кросс-культурное взаимодействие, слияния и поглощения