Влияние событий 11 сентября 2001 г. на трансформацию образа террориста в западных медиа

Чертова Алина Сергеевна

Аннотация


Аннотация
В дипломной работе исследуется влияние на трансформацию образа террориста в западных СМИ после террористических атак 11 сентября 2001 года. В исследовании анализируется, каким образом события 11 сентября сформировали и видоизменили представление о террористах, исследуются стереотипы и репрезентации в различных медиа. После этой трагедии образ человека, совершившего террористический акт, начал ассоциироваться с радикальными исламистскими организациями, поскольку теракт 11 сентября был совершён Аль-Каидой. Кроме того, мужчины, участвовавшие теракте, были мусульманами, поэтому западные медиа с помощью различных способов манипулирования усилили исламофобные настроения и недоверие к мусульманам у общественности. До сентябрьских террористических атак издания больше использовали такие слова, как повстанцы, революционеры, партизаны, однако после случившегося, антимусульманская повестка стала доминировать в средствах массовой информации. В работе исследуется, как именно трансформировался образ в медийном дискурсе, а также выделяются характерные особенности, которые стали преобладать в медиа пространстве.

Ключевые слова: 11 сентября, террорист, Западные медиа, мусульмане, стереотипы

Annotation
The thesis examines the impact on the transformation of the image of a terrorist in the Western media after the terrorist attacks of September 11, 2001. The study analyzes how the events of September 11 shaped and modified the image of terrorists, examines stereotypes and representations in various media. After this tragedy, the image of a man who committed a terrorist act began to be associated with radical Islamist organizations, since the September 11 terrorist attack was committed by Al-Qaeda. In addition, the men involved in the terrorist attack were Muslims, so the Western media, using various methods of manipulation, increased Islamophobic sentiments and distrust of Muslims in the public. Before the September terrorist attacks, publications used words such as rebels, revolutionaries, and partisans more, but after the incident, the anti-Muslim agenda began to dominate the media. The work explores exactly how the image was transformed in media discourse, and also highlights the characteristic features that began to prevail in the media space.

Keywords: 9/11, terrorist, Western media, Muslims, stereotypes