Влияние СМИ на формирование электоральных предпочтений граждан России (на примере выборов в Государственную Думу 2021 г.)
Аннотация
В данной работе автор подробно рассматривает эволюцию исследований о выявлении роли средств массовой информации в процессе формирования электоральных предпочтений. Выделяет особенности понятия электорального поведения, а также возможности и инструменты СМИ. Анализирует прошедшие осенью 2021 года Выборы депутатов в Государственную Думу VIII созыва с точки зрения взаимодействия политических акторов и СМИ в процессе избирательной кампании. Для оценивания роли СМИ в формировании предпочтений у избирателей проводилось сопоставление итоговых результатов выборов с количеством и характером упоминаний политических партий на телевидении и в электронных изданиях.
Актуальность темы обусловлена фактом, что СМИ являются основным источником информации для населения, и для многих служат опорой при формировании политических позиций и предпочтений.
Ключевые слова: средства массовой информации, СМИ, медиа, электоральное поведение, электоральные предпочтения, Выборы 2021.
Актуальность темы обусловлена фактом, что СМИ являются основным источником информации для населения, и для многих служат опорой при формировании политических позиций и предпочтений.
Ключевые слова: средства массовой информации, СМИ, медиа, электоральное поведение, электоральные предпочтения, Выборы 2021.