Образовательная политика автономных сообществ в конце XX — начале XXI вв. (на примере Андалусии)

Рысаева Елизавета Антоновна

Аннотация


Ключевые слова: образование в культуре мира, образовательные программы, Андалусия, интеграция мигрантов, ЕС, социальная интеграция.
Работа посвящена анализу политики образования и программы "Культуры мира" в автономном сообществе Андалусии. В работе рассматриваются особенности образовательной политики автономного сообщества, основываясь на значительных различиях в сравнении с политикой других регионов Испании. Изучаемый период захватывает конец XX - начало XXI века, что обусловлено активным развитием Европейской интеграции в целом и в образовании, а также начинающимся ростом иммигрантских потоков в Испанию. Одним из основных двигателей развития в данном направлении стали меры, применяемые регионом относительно ситуации с иммиграцией. "Культура мира" в контексте образования и ее значение в учебных программах явилась одним из ключевых шагов на пути к формированию гражданского общества в автономном сообществе Андалусии. Опираясь на значительный опыт миграционного кризиса в Испании, и необходимость внедрения, в связи с этим как можно большего количества рабочих инструментов, на данный момент можно делать выводы об эффективности применяемых программ. Для успеха дальнейших стратегических решений изучение этого важного периода является неотъемлемой частью анализа.
ABSTRACT
Key words: education in the culture of peace, educational programs, Andalusia, integration of migrants, the EU, social integration.
The work is focused on the analysis of the education policy and the "Culture of Peace" program in the autonomous community of Andalusia. The paper examines the features of the educational policy of the autonomous community, based on significant differences in comparison with the policies of other regions of Spain. The period under study covers the end of the XX - beginning of the XXI century, which is due to the active development of European integration in general and in education, as well as the beginning growth of immigrant flows to Spain. One of the main engines of development in this direction has been the measures applied by the region regarding the immigration situation. The "culture of peace" in the context of education and its importance in curricula was one of the key steps towards the formation of civil society in the autonomous community of Andalusia. Based on the significant experience of the migration crisis in Spain, and the need to introduce as many working tools as possible in this regard, now it is possible to draw conclusions about the effectiveness of the programs used. For the success of further strategic decisions, the study of this important period is an integral part of the analysis.