Образ врага в нацистской пропаганде 1939-1945гг.

Байкалова Ксения Игоревна

Аннотация


Байкалова Ксения Игоревна

«Образ врага в нацистской пропаганде (1939-1945 гг.)»

Выпускная квалификационная работа на соискание академической степени
бакалавра по направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение»

АННОТАЦИЯ
Предметом данного исследования являются визуальные и повествовательные приемы, использовавшиеся нацистской пропагандой для создания образа врага. Основу исследования составили изобразительные источники таких журналов как «Штурмовик» («Der Strümer»), «Трам-тарарам» («Kladderadatsch»), «Симплициссимус» («Simplicissimus»), «Летящие листы» («Fliegende Blätter») и «Веселые листы» («Lustige Blätter»). Нарративные антисемитские образы были составлены при помощи книг и статей Эрнста Химера «Поганка», «Пудельмопстаксапинчер», «Святая ненависть», «Наша вера», «Еврей в народных пословицах и поговорках» и др. Образ врага представлял собой самый важный элемент нацистской пропаганды в годы войны. Все образы объединяла идея смертельной опасности для Европы и Германии, в частности. Общей характеристикой образов была их семитизация. В образе евреев как расового врага подчеркивалась его опасность для чистоты немецкой нации. В образе Советского союза главной чертой являлось обвинение в жестокости, низком уровне культуры и идеологический фанатизм. Образ внешнего военного врага (Франция, Англия, США) основывался на обвинении в эксплуатации других народов, плутократии, воровстве и дегенерации.