Иностранные студенты на Урале в послевоенный период (1945-1917 гг.)
Аннотация
Данная работа посвящена послевоенному периоду в сфере образования в СССР на Урале. Это важный этап в развитии системы образования страны, а также в обмене студентами и сотрудничества между вузами разных стран. Именно с середины 1940-х гг., после Великой Отечественной войны, советские вузы начинают принимать иностранцев, а в 1950-е гг. этот опыт получает свое развитие, происходят первые выпуски иностранцев, изменения в самих вузах в работе иностранцами, в определении содержания обучения.
Актуальность исследования. На современном этапе вышая школа России активно участвует в Болонском процессе, стремитая расширить международные связи. Правительство страны поддерживает программы по обучению российских студентов за рубежом и по привлечению иностранцев в вузы России. В подобных программах участвуют вузы Урала, среди которых самым активным является УрФУ. Сегодня в университете обучается 2200 иностранных студентов из 80 стран. Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (с учётом студентов из стран СНГ) в 2016г. составила 6.7%, а в 2017г. - 7.6% .
Особое место в международных программах занимает обмен студентами между РФ и КНР. Взаимный интерес двух стран выражается в постоянном росте студентов из Китая в УрФУ, к числу которых отношусь я. Этим объясняется интерес к избранной теме. Актуальность исследования заключается в изучении исторического опыта по привлечению иностранных студентов в советские вузы, рассмотрении методов их обучения.
Актуальность исследования. На современном этапе вышая школа России активно участвует в Болонском процессе, стремитая расширить международные связи. Правительство страны поддерживает программы по обучению российских студентов за рубежом и по привлечению иностранцев в вузы России. В подобных программах участвуют вузы Урала, среди которых самым активным является УрФУ. Сегодня в университете обучается 2200 иностранных студентов из 80 стран. Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (с учётом студентов из стран СНГ) в 2016г. составила 6.7%, а в 2017г. - 7.6% .
Особое место в международных программах занимает обмен студентами между РФ и КНР. Взаимный интерес двух стран выражается в постоянном росте студентов из Китая в УрФУ, к числу которых отношусь я. Этим объясняется интерес к избранной теме. Актуальность исследования заключается в изучении исторического опыта по привлечению иностранных студентов в советские вузы, рассмотрении методов их обучения.