Образ Ангелы Меркель в современных печатных СМИ России и Германии (2005-2016 гг.)

Просянникова Полина Олеговна

Аннотация


Данная бакалаврская работа посвящена исследованию процесса
формирования и эволюции образа Ангелы Меркель в печатных СМИ России и
Германии в контексте изменений политической ситуации.
В качестве источниковой базы исследования в работе были использованы
публикации российских и немецких авторитетных печатных изданий
(«Российская газета», «Новая газета», «Коммерсант», «Дер Шпигель», «Ди
Вельт», «Тагесцайтунг» и т.д.). Особую значимость для автора при написании
работы имели исследования в сфере политической рекламы и пиара,
имиджелогии, а также работы, раскрывающие феномен политического лидера и
гендерный аспект формирования образа женщины-лидера.
Данная бакалаврская работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена
основным методам и факторам, используемыми СМИ при формировании образа
политика. Вторая глава – практическая, в ней представлен образ А. Меркель в
разные периоды её канцлерства: в первый (2005-2009 гг.), во второй (2009-2013
гг.), на который пришелся всемирный экономический кризис, в третий (2013-
2016 гг.), так называемую эпоху «вызовов».
В результате исследования был проведен анализ основных теорий
конструирования образа политика в печатных СМИ, выявлены гендерные
особенности формирования образа политика и был изучен образ Ангелы
Меркель в российских и германских печатных СМИ в различные периоды и
основные тенденции его изменения.
Ключевые слова: печатные СМИ, образ политика в СМИ, имидж,
женщина-политик, Ангела Меркель.