Инновационный потенциал преподавателей российской высшей школы
Аннотация
В современных условиях требования к уровню подготовки и квалификации профессионала, особенно если речь идет о социально-значимых профессиях, таких как преподаватель вуза, очень высоки. Инновационные вызовы международного образовательного пространства проблематизируют острую необходимость в преподавателях с нестандартным мышлением и высокой готовностью и способностью к осуществлению инновационной профессиональной деятельности, которая как с точки зрения процесса, так и с точки зрения результата может считаться и оцениваться экспертным сообществом как эффективная. Для того, чтобы результаты деятельности преподавателя соответствовали всем требованиям и запросам внешней среды и общества, особую роль начинает приобретать показатель их конкурентоспособности – инновационный потенциал. Автор, исследуя особенности профессиональной деятельности преподавателей вузов, определяет инновационный потенциал как личностную готовность основных субъектов образования к возможностям использования внутриличностных ресурсов и ресурсов вуза. В работе визуализирована модель структуры инновационного потенциала преподавателей и проведен анализ барьеров инновационной деятельности в разных типах образовательных организаций с учетом их организационно-правовой формы. Работа может представлять интерес для руководителей и сотрудников университетов, а также широкой научно-педагогической общественности.