Технологии профилактики деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях
Аннотация
Магистерская диссертация «Технологии профилактики деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях» состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка, трех приложений.
Ключевые слова: протестные проявления, студенческая среда, социальные сети, цифровой протест, информационные технологии, система профилактики.
Актуальность темы магистерской диссертации заключается в том, минимальная цензура, оперативность, синхронность онлайн-коммуникаций, интерактивность и децентрализация интернет-взаимодействия способствуют тому факту, что каждый пользователь социальных сетей и различных онлайн-площадок в сети Интернет может получить свободный и равный доступ к любой публичной информации. Это способствует оперативному размещению и распространению резонансных материалов, активизирующих молодежный протест. Несмотря на большое число исследований, посвященных самым разным аспектам протестного потенциала в молодежной среде в социальных сетей, постоянно меняющиеся условия заставляют искать новые научные решения, позволяющие вести профилактическую работу с протестным потенциалом.
Целью диссертационной работы является совершенствование механизмов профилактики протестных проявлений в социальных сетях в студенческой среде с использованием информационных технологий.
Для достижения цели необходимо провести теоретико-методологический и нормативно-правовой анализ темы диссертационного исследования, организовать и провести социологическое исследование уровня протестного потенциала студенческой молодежи на примере УрФУ, разработать предложения и рекомендации по использованию информационных технологий в совершенствовании профилактики деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях.
В первой главе диссертационной работы представлено теоретическое исследование сущности, причины, факторы, основные виды и направления деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях, проанализирована роль социальных сетей и контента в сети Интернет, влияющих на процесс формирования протестных настроений в молодежной среде.
Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования, проведен анализ уровня протестного настроения в студенческой среде в социальных сетях. На основании анализа были усовершенствованы механизмы профилактики протестных проявлений в социальных сетях в студенческой среде с использованием информационных технологий, в частности впервые был разработан проект чат-бот помощника на языке программирования JavaScript в Telegram, который создан в целях профилактики распространения деструктивного протестного контента среди студентов и выявления деструктивных проявлений в социальных сетях.
Объектом исследования является профилактика деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях. Предметом исследования – технологии профилактики деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях на примере УрФУ.
Объем работы составил 121 страниц. В работе содержатся 4 приложения, 3 таблицы, 25 рисунков. В библиографическом списке представлено 68 источников.
Ключевые слова: протестные проявления, студенческая среда, социальные сети, цифровой протест, информационные технологии, система профилактики.
Актуальность темы магистерской диссертации заключается в том, минимальная цензура, оперативность, синхронность онлайн-коммуникаций, интерактивность и децентрализация интернет-взаимодействия способствуют тому факту, что каждый пользователь социальных сетей и различных онлайн-площадок в сети Интернет может получить свободный и равный доступ к любой публичной информации. Это способствует оперативному размещению и распространению резонансных материалов, активизирующих молодежный протест. Несмотря на большое число исследований, посвященных самым разным аспектам протестного потенциала в молодежной среде в социальных сетей, постоянно меняющиеся условия заставляют искать новые научные решения, позволяющие вести профилактическую работу с протестным потенциалом.
Целью диссертационной работы является совершенствование механизмов профилактики протестных проявлений в социальных сетях в студенческой среде с использованием информационных технологий.
Для достижения цели необходимо провести теоретико-методологический и нормативно-правовой анализ темы диссертационного исследования, организовать и провести социологическое исследование уровня протестного потенциала студенческой молодежи на примере УрФУ, разработать предложения и рекомендации по использованию информационных технологий в совершенствовании профилактики деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях.
В первой главе диссертационной работы представлено теоретическое исследование сущности, причины, факторы, основные виды и направления деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях, проанализирована роль социальных сетей и контента в сети Интернет, влияющих на процесс формирования протестных настроений в молодежной среде.
Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования, проведен анализ уровня протестного настроения в студенческой среде в социальных сетях. На основании анализа были усовершенствованы механизмы профилактики протестных проявлений в социальных сетях в студенческой среде с использованием информационных технологий, в частности впервые был разработан проект чат-бот помощника на языке программирования JavaScript в Telegram, который создан в целях профилактики распространения деструктивного протестного контента среди студентов и выявления деструктивных проявлений в социальных сетях.
Объектом исследования является профилактика деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях. Предметом исследования – технологии профилактики деструктивных протестных проявлений в студенческой среде в социальных сетях на примере УрФУ.
Объем работы составил 121 страниц. В работе содержатся 4 приложения, 3 таблицы, 25 рисунков. В библиографическом списке представлено 68 источников.