Психологические особенности понимания смысла жизни, свободы выбора и акме в подростковом возрасте.
Аннотация
Цель исследования: исследование значения и понимания смысложизненных ориентаций, свободы выбора и акме в подростковом возрасте.
Задачи:
Проанализировать имеющуюся психологическую литературу, посвященную проблеме изучения смысла жизни, свободы выбора и акме;
Изучить степень выраженность осмысленности жизни в студенческой выборке;
Выявить взаимосвязь между смысложизненными ориентациями студентов и их пониманием субъективного счастья;
Выявить взаимосвязь между смысложизненными ориентациями студентов и их отношением ко времени;
Выявить взаимосвязь между смысложизненными ориентациями студентов и их уровнем отчужденности;
Сформулировать выводы.
Методы исследования:
Анкета.
Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д.А. Леонтьев
Опросник по временной перспективе Ф. Зимбардо (ZTPI)
Шкала субъективного счастья Любомирски
Опросник субъективного отчуждения Е.Н. Осина (С. Мадди)
Методы статистической обработки данных: корреляционный анализ. Вычисления проводились на персональном компьютере с помощью программного пакета Statistica 6,0 for Windows.
База исследования: студенты 1-2 курсов Казахского национального университета имени аль-Фараби, г. Алматы, Академии «Кайнар» в возрасте от 16 до 20 лет. Общая величина выборки – 100 человек, из которых 69 – девушек, 31 – парней.
Научная значимость исследования: исследование смысловой сферы студентов впервые проводится на территории Республики Казахстан, данные могут использоваться в дальнейших исследованиях.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практической и в превентивной деятельности психолога, для помощи в выборе конструктов жизни, жизненных ориентиров студентов.
Задачи:
Проанализировать имеющуюся психологическую литературу, посвященную проблеме изучения смысла жизни, свободы выбора и акме;
Изучить степень выраженность осмысленности жизни в студенческой выборке;
Выявить взаимосвязь между смысложизненными ориентациями студентов и их пониманием субъективного счастья;
Выявить взаимосвязь между смысложизненными ориентациями студентов и их отношением ко времени;
Выявить взаимосвязь между смысложизненными ориентациями студентов и их уровнем отчужденности;
Сформулировать выводы.
Методы исследования:
Анкета.
Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д.А. Леонтьев
Опросник по временной перспективе Ф. Зимбардо (ZTPI)
Шкала субъективного счастья Любомирски
Опросник субъективного отчуждения Е.Н. Осина (С. Мадди)
Методы статистической обработки данных: корреляционный анализ. Вычисления проводились на персональном компьютере с помощью программного пакета Statistica 6,0 for Windows.
База исследования: студенты 1-2 курсов Казахского национального университета имени аль-Фараби, г. Алматы, Академии «Кайнар» в возрасте от 16 до 20 лет. Общая величина выборки – 100 человек, из которых 69 – девушек, 31 – парней.
Научная значимость исследования: исследование смысловой сферы студентов впервые проводится на территории Республики Казахстан, данные могут использоваться в дальнейших исследованиях.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практической и в превентивной деятельности психолога, для помощи в выборе конструктов жизни, жизненных ориентиров студентов.