Потенциал народного творчества в духовно-нравственном воспитании молодежи.

Муллер Алексей Игоревич

Аннотация


Магистерская диссертация «Потенциал народного творчества в духовно-нравственном воспитании молодежи» состоит из двух глав введения, заключения, библиографического списка, приложений. Ключевые слова: потенциал, духовно-нравственные качества, народное творчество, воспитание молодежи.
Актуальность магистерской диссертации обусловлена важностью разработки ряда предложений, направленных на увеличение вовлеченности молодежи в народное творчество. Существует противоречие между потребностью общества в приобщении в народное творчество подрастающего поколения, с целью формирования духовно-нравственных качеств, и недостаточным уровнем информированности в данной области среди учащихся учебных заведений, а также недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов этой проблемы. Для решения данной проблемы необходима государственная поддержка семей, в которых воспитывается будущее поколение, а также финансирование существующих организаций, занимающихся детским досугом. Необходимо, пропагандировать престижность причастия к народному творчеству для того, чтобы молодежь могла гордиться традициями своего народа.
В первой главе определяются сущность и основные теоретические подходы к понятиям «духовно-нравственные качества», «потенциал», «потенциал народного творчества», «духовно-нравственное воспитание», «народное творчество», «воспитание молодежи», «народная культура», «национальные традиции», рассматриваются отечественный опыт воспитательной работы с молодежью, основные этапы и особенности влияния потенциала народного творчества на формирование личностных качеств молодого поколения, а также подходы к оценке влияния народного творчества на процесс духовно-нравственного воспитания молодежи. Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования среди жителей Свердловской области на примере деятельности Уральского Центра Народного искусства. По итогам эмпирического исследования и анализа отечественного опыта исследований в области потребностей молодежи для саморазвития был разработан и представлен ряд предложений по совершенствованию вовлечения молодежи в народное творчество.
Анализ научно-методической литературы и результатов практической деятельности позволил выявить противоречия:
между потребностью общества в передаче культурных ценностей средствами народного творчества подрастающему поколению, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств, и недостаточным уровнем информированности о народном творчестве в учебных заведениях;
между необходимостью разработки предложений, направленных на увеличение вовлеченности молодежи в народное творчество и недостаточной разработанностью теоретических и практических аспектов этой проблемы.
Положения диссертации апробированы на 3 конференциях, а также в 1 научном журнале:
конференция. «Инновационный потенциал молодежи: культура, духовность и нравственность» (Екатеринбург, 2019г.);
конференция «Инновационный потенциал молодежи: социальная, экологическая и экономическая устойчивость» (Екатеринбург, 2018г.);
«Инновационный потенциал молодежи: информационная, социальная и экономическая безопасность» (Екатеринбург, 2017г.);
научный журнал «Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты» (Москва-Челябинск, 2018г.).