Особенности развития личности и организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении однополого типа.
Аннотация
Магистерская диссертация «Особенности развития личности и организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении однополого типа» состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости совершенствования воспитательного процесса образовательного учреждения среднего профессионального образования однополого типа с внедрением компетентностного подхода. Актуальность работы подтверждена требованиями ФГОС, документами, регламентирующими молодежную политику, организацию воспитательной деятельности в России, изменившимися характеристиками молодежного сообщества, необходимостью внедрения новых технологий с учетом особенностей однополого коллектива.
В теоретической части систематизированы и проанализированы подходы к содержанию понятия «воспитание», представлены теории
развития личности, основные подходы к воспитанию, структурированы этапы раздельного обучения в России.
В практической части проанализирована существующая система воспитания в музыкальных профессиональных учреждениях среднего и высшего образования в России и в Свердловском мужском хоровом колледже, представлены результаты проведенных социологических исследований, касающиеся социокультурного портрета обучающихся и влияния используемых воспитательных технологий на формирование общекультурных компетенций, на основании которых разработана Концепция и программа воспитательной деятельности с обучающимися ГБПОУ СО «СМХК».
Положения диссертации апробированы на двух Всероссийских и двух Международных конференциях. Диссертант имеет 4 публикации. Объем работы составил 107 страниц без приложений. В библиографическом списке представлено 53 источника.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости совершенствования воспитательного процесса образовательного учреждения среднего профессионального образования однополого типа с внедрением компетентностного подхода. Актуальность работы подтверждена требованиями ФГОС, документами, регламентирующими молодежную политику, организацию воспитательной деятельности в России, изменившимися характеристиками молодежного сообщества, необходимостью внедрения новых технологий с учетом особенностей однополого коллектива.
В теоретической части систематизированы и проанализированы подходы к содержанию понятия «воспитание», представлены теории
развития личности, основные подходы к воспитанию, структурированы этапы раздельного обучения в России.
В практической части проанализирована существующая система воспитания в музыкальных профессиональных учреждениях среднего и высшего образования в России и в Свердловском мужском хоровом колледже, представлены результаты проведенных социологических исследований, касающиеся социокультурного портрета обучающихся и влияния используемых воспитательных технологий на формирование общекультурных компетенций, на основании которых разработана Концепция и программа воспитательной деятельности с обучающимися ГБПОУ СО «СМХК».
Положения диссертации апробированы на двух Всероссийских и двух Международных конференциях. Диссертант имеет 4 публикации. Объем работы составил 107 страниц без приложений. В библиографическом списке представлено 53 источника.