Социальная коррекция личностного развития детей в алкозависимой семье

Болат Жансая Болаткызы

Аннотация


Основная идея: На первом этапе был проведен первичный анализ проблемы, определены границы исследования, рассмотрены информационные источники о медицине, психологии и философии, связанные с алкогольной зависимостью, а также литература о влиянии на социальную адаптацию ребенка, чей родитель страдает алкогольной зависимостью. Данный этап описан в первом разделе диссертации.
Второй этап исследования описывает теорию развития гипотез, изучение предметов исследования. В данном этапе описаны методы, положения и принципы для изучения социально-психологических изменении детей, подверженных влиянию родителей с алкогольной зависимостью.
Также во второй главе описывается определения характерных особенностей у ВДА выявленных с помощью проведенных программ и методик, а также подведение итогов исследований.
Результаты исследования: Была разработана программа по социальной коррекции личностного развития детей в алкозависимой семье. Были применены групповые методы психо-коррекции для детей и подростков из алкозависимых семей. Все дети и подростки по возрастному признаку были разделены на две группы, так как девиантное поведение у подростков и детей проявляется различным способом. Для каждой группы детей в целях снижения уровня девиантного поведения применялись свои методы. Каждый метод можно применять как самостоятельно, так и в комплексе с другими методами.
Научная новизна диссертации: Была разработана программа по социальной коррекции личностного развития детей в алкозависимой семье. Новизна работы заключается в исследовании и выявлении личностных проблем развития детей в алкозависимых семьях специальной программы для них.
Практическая значимость работы: Результаты исследования могут применяться в школах социальными педагогами и социальными работниками. В основном учителя школ могут не догадываться о проблемах своих учеников, тем более о состоянии проблем его семьи. Поэтому с помощью примененного диагностического интервью и анкеты можно на раннем стадии выявить проблемы детей и вовремя вмешаться на данный процесс. Можно применить разработанную социально-психологическую программу для детей, проживающих с алкозависимыми родителями в специальных кабинетах школ, НПО и специальных учреждениях.