Современные технологии в подготовке кадров для работы с молодёжью в условиях цифровой экономики

Сарыев Магомет Рашидович

Аннотация


Магистерская диссертация «Современные технологии в подготовке кадров для работы с молодежью в условиях цифровой экономики» состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка, 1 приложения.
Актуальность. По мнению социологов, социальных философов, экономистом, в ближайшее будущем человечество столкнется с кардинальными изменениями как экономического, так и общественного укладов. Данные изменения будут связаны с ускоренным развитием технологий и сопутствующими им социальными изменениями. Большинство задач, которые сегодня связаны с использованием человеческого труда, будут автоматизированы или исчезнуть совсем. Для новой экономики потребуются специалисты иного типа, перед ними будут стоять задачи, которые потребуют от них не только классических навыков и умений, но творческого подхода, умения работать в команде с людьми и сотрудничать с искусственным интеллектом. Это потребует иного подхода к образованию и подготовке кадров. Эксперты отмечают, что сегодня традиционные системы образования и профессиональной подготовки кадров продолжают действовать в консервативной логике, не разрабатывая новые технологии для подготовки кадров в условиях цифровой экономики. Именно поэтому повышенный интерес специалистов прикован к различным гуманитарным технологиям, которые направлены на формирование soft-skills будущих и действующих работников.
На сессии «Молодежь-2030. Образ будущего» Президент России В.В. Путин отметил, что «Конкурентные преимущества получать люди, которые обладают тем, что сегодня называют soft-skills, креативным, плановым и другими видами мышления. Абсолютные конкурентные преимущества получат те, кто может не только думать по-современному, но те, кто накапливает знания из абсолютно разных областей знаний и разных областей науки, могут их комбинировать и эффективно применять для решения стоящих перед всеми нами задач». Вопросы подготовки специалистов также вошли в программу «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Правительством России в июне 2017 года.
Рассматриваются вызовы и угрозы цифровой экономики.
Дано понятие что такое Творческая лаборатория. Представлены результаты социологического исследования Творческой лаборатории в 2018 году. Приведены результаты этого исследования.
Разработана концепция Творческой лаборатории на 2019 год. Тема, которой «Воспитание субъекта в условиях цифровой экономики».
Целью диссертационной работы является совершенствование технологий подготовки кадров по работе с молодежью в условиях цифровой экономики.
Объектом исследования является влияние вызовов и угроз цифровой экономики на технологии подготовки по подготовке кадров по работе с молодежью. Предметом исследования – технологии подготовки кадров для работы с молодежью в условиях вызовов и угроз цифровой экономики