Здоровьесберегающие технологии в работе со студенческой молодежью: анализ и пути совершенствования
Аннотация
Магистерская диссертация «Здоровьесберегающие технологии в работе со студенческой молодежью: анализ и пути совершенствования» состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка, приложений.
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости совершенствования работы здоровьесберегающих технологий в работе со студенческой молодежью в образовательной среде. Для решения данной проблемы необходима государственная поддержка здоровья и формирования здорового образа жизни, включая разработку и реализацию системы охраны здоровья студентов. Во многих нормативных актах, целевых программах среди приоритетов в области укрепления здоровья населения ставится задача создания благоприятной и безопасной для здоровья окружающей среды в организациях образования.
В первой главе представлено теоретическое исследование сущности понятий «студенческая молодежь», «здоровый образ жизни», «здоровьесберегающие технологии», а также опыт применения и распространения здоровьесберегающих технологий в работе со студенческой молодежью в высших учебных заведениях. Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования здоровьесберегающих технологий, на примере Казахского Национального университета имени аль-Фараби. По итогам эмпирического исследования и анализа отечественного, зарубежного опыта применения здоровьесберегающих технологий была разработана модель и представлены предложения по совершенствованию здоровьсберегающих технологий.
Положения диссертации апробированы на пяти международных конференциях и в научном журнале. Диссертант имеет 6 публикаций.
Объем работы составил 109 страниц без приложений. В библиографическом списке представлено 75 источников
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости совершенствования работы здоровьесберегающих технологий в работе со студенческой молодежью в образовательной среде. Для решения данной проблемы необходима государственная поддержка здоровья и формирования здорового образа жизни, включая разработку и реализацию системы охраны здоровья студентов. Во многих нормативных актах, целевых программах среди приоритетов в области укрепления здоровья населения ставится задача создания благоприятной и безопасной для здоровья окружающей среды в организациях образования.
В первой главе представлено теоретическое исследование сущности понятий «студенческая молодежь», «здоровый образ жизни», «здоровьесберегающие технологии», а также опыт применения и распространения здоровьесберегающих технологий в работе со студенческой молодежью в высших учебных заведениях. Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования здоровьесберегающих технологий, на примере Казахского Национального университета имени аль-Фараби. По итогам эмпирического исследования и анализа отечественного, зарубежного опыта применения здоровьесберегающих технологий была разработана модель и представлены предложения по совершенствованию здоровьсберегающих технологий.
Положения диссертации апробированы на пяти международных конференциях и в научном журнале. Диссертант имеет 6 публикаций.
Объем работы составил 109 страниц без приложений. В библиографическом списке представлено 75 источников