Технологии профилактики стресса и развития стрессоустойчивости студентов с применением креативных методов
Аннотация
Магистерская диссертация «Технология профилактики стресса и развития стрессоустойчивости студентов с применением креативных методов» состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка, приложений.
Неподготовленный человек трудно переживает любые внезапные изменения. В связи с этим возникает необходимость психолого-педагогической работы и воспитание у молодежи стрессоустойчивости, а также в проведении мероприятий по профилактике стресса. Вопросы профилактики стресса и развития стрессоустойчивости привлекают внимание ученых во всем мире, поскольку они связаны с проблемами здоровьесбережения граждан, развитием их потенциала и устойчивости к глобальным изменениям во всех сферах жизнедеятельности, а также с проектированием технологий и программ профилактики стресса и развития стрессоустойчивости, разработкой наиболее эффективных, инновационных методов, форм и средств диагностики, обучения и воспитания.
В первой главе представлено теоретическое исследование сущности понятий «технология профилактики стресса», «технология развития стрессоустойчивости», «креативные технологии профилактики стресса и развития стрессоустойчивости», а также опыт применения и распространения здоровьесберегающих технологий в работе со студенческой молодежью в высших учебных заведениях. Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического исследования стресса и стрессоустойчивости.
Положения диссертации апробированы на 3 международных конференциях и в научном журнале. Диссертант имеет 5 публикаций.
Объем работы составил 131 страниц без приложений. В библиографическом списке представлено 115 источников.
Неподготовленный человек трудно переживает любые внезапные изменения. В связи с этим возникает необходимость психолого-педагогической работы и воспитание у молодежи стрессоустойчивости, а также в проведении мероприятий по профилактике стресса. Вопросы профилактики стресса и развития стрессоустойчивости привлекают внимание ученых во всем мире, поскольку они связаны с проблемами здоровьесбережения граждан, развитием их потенциала и устойчивости к глобальным изменениям во всех сферах жизнедеятельности, а также с проектированием технологий и программ профилактики стресса и развития стрессоустойчивости, разработкой наиболее эффективных, инновационных методов, форм и средств диагностики, обучения и воспитания.
В первой главе представлено теоретическое исследование сущности понятий «технология профилактики стресса», «технология развития стрессоустойчивости», «креативные технологии профилактики стресса и развития стрессоустойчивости», а также опыт применения и распространения здоровьесберегающих технологий в работе со студенческой молодежью в высших учебных заведениях. Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического исследования стресса и стрессоустойчивости.
Положения диссертации апробированы на 3 международных конференциях и в научном журнале. Диссертант имеет 5 публикаций.
Объем работы составил 131 страниц без приложений. В библиографическом списке представлено 115 источников.