Социокультурная и психологическая адаптация иностранных студентов как фактор профилактики девиантного поведения

Решетникова Алиса Сергеевна

Аннотация


Актуальность диссертационной работы заключается в рассмотрении процесса социокультурной и психологической адаптации иностранных студентов как фактора профилактики девиантного поведения. Актуальность диссертационной работы также заключается в необходимости разработки комплексной программы, которая бы обеспечила эффективность процесса адаптации иностранных студентов и способствовала, таким образом, профилактике аддиктивного, асоциального и делинквентного поведения.
Целью диссертационной работы является изучение социокультурной и психологической адаптации иностранных студентов как фактора профилактики девиантного поведения.
Для достижения цели необходимо изучить особенности понятия «девиантное поведение», основные подходы к его пониманию и классификацию; обозначить основные проблемы социокультурной и психологической адаптации иностранных студентов; раскрыть основные этапы превентологической деятельности, изучить методы работы с молодежью; провести анализ функциональной структуры студенческого корпуса No 5; составить программу исследования и провести статистический анализ полученных результатов; разработать и апробировать комплексную программу процесса адаптации иностранных студентов, способствующей профилактике девиантного поведения.
В первой главе представлено теоретическое исследование адаптации иностранных студентов и профилактики девиантного поведения.
Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования уровня социокультурной и психологической адаптации иностранных студентов, на примере студентов, проживающих в студенческом корпусе No 5 Объединенного студенческого городка ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
По итогам эмпирического исследования была разработана комплексная программа процесса адаптации иностранных студентов, способствующая профилактике девиантного поведения.
Объектом исследования является система профилактики девиантного поведения среди иностранного студенчества. Предметом исследования – социокультурная и психологическая адаптация иностранных студентов как фактор профилактики девиантного поведения