Организация и технологии гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде на примере УрФУ
Аннотация
Актуальность темы исследования – экстремизм становится одним из основных источников угроз общественной безопасности в Российской Федерации.
Актуальность нашего исследования также объясняется и социальным заказом общества – требованием времени к формированию личности будущих выпускников, толерантной к многонациональному человеческому сообществу. Развитие культуры межнациональных отношений молодежи в условиях федерального вуза объективно соответствует законам развития национальных отношений, обеспечивает консолидацию народов на демократической основе и уважение и поддержку патриотических чувств людей, благоприятно способствует сотрудничеству жителей России на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Целью диссертационной работы является разработка технологий гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде на примере Уральского федерального университета имени Бориса Николаевича Ельцина.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический и нормативно-правовой анализ темы исследования;
2. Исследовать состояние межнациональных отношений в студенческой среде УрФУ им. Б. Н. Ельцина;
3. Разработать предложений и рекомендаций по совершенствованию межнациональных отношений в студенческой среде УрФУ им. Б. Н. Ельцина.
Объектом исследования является межнациональные отношения в студенческой среде.
Предметом исследовании – состояние и перспективы развития межнациональных отношений студенческой молодежи в Уральском федеральном университете имени Бориса Николаевича Ельцина
В первой главе представлено теоретические понятия и методы изучения межнациональных отношений, основные механизмы взаимоотношений этнических групп в полиэтническом обществе, гармонизация межнациональных отношений как важнейший фактор социальной профилактики экстремизма в молодежной среде.
Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования. По итогам эмпирического исследования и анализа опыта гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде был разработан раздел в «Рекомендации по совершенствованию методов и технологий гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде на примере УрФУ им. Б. Н. Ельцина».
Магистерская диссертация «Организация и технологии гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде на примере Уральского федерального университета имени Бориса Николаевича Ельцина» состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка из 46 источника, 2 приложений
Актуальность нашего исследования также объясняется и социальным заказом общества – требованием времени к формированию личности будущих выпускников, толерантной к многонациональному человеческому сообществу. Развитие культуры межнациональных отношений молодежи в условиях федерального вуза объективно соответствует законам развития национальных отношений, обеспечивает консолидацию народов на демократической основе и уважение и поддержку патриотических чувств людей, благоприятно способствует сотрудничеству жителей России на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Целью диссертационной работы является разработка технологий гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде на примере Уральского федерального университета имени Бориса Николаевича Ельцина.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический и нормативно-правовой анализ темы исследования;
2. Исследовать состояние межнациональных отношений в студенческой среде УрФУ им. Б. Н. Ельцина;
3. Разработать предложений и рекомендаций по совершенствованию межнациональных отношений в студенческой среде УрФУ им. Б. Н. Ельцина.
Объектом исследования является межнациональные отношения в студенческой среде.
Предметом исследовании – состояние и перспективы развития межнациональных отношений студенческой молодежи в Уральском федеральном университете имени Бориса Николаевича Ельцина
В первой главе представлено теоретические понятия и методы изучения межнациональных отношений, основные механизмы взаимоотношений этнических групп в полиэтническом обществе, гармонизация межнациональных отношений как важнейший фактор социальной профилактики экстремизма в молодежной среде.
Во второй главе диссертационной работы представлены результаты эмпирического социологического исследования. По итогам эмпирического исследования и анализа опыта гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде был разработан раздел в «Рекомендации по совершенствованию методов и технологий гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде на примере УрФУ им. Б. Н. Ельцина».
Магистерская диссертация «Организация и технологии гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде на примере Уральского федерального университета имени Бориса Николаевича Ельцина» состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка из 46 источника, 2 приложений