Генезис сторителлинга в формировании духовно-нравственных качеств детей группы риска
Аннотация
Магистерская диссертация «Генезис сторителлинга в формировании духовно-нравственных качеств детей «группы риска» состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка.
Ключевые слова: сторителлинг, духовно-нравственные качества, дети «группы риска», «Самопознание».
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости изучения развитии сторителлинга в формировании духовно-нравственных качеств детей «группы риска» на уроках «Самопознание». Притчи, истории из жизни, отрывки из произведений помогает осознать и переосмыслить многие жизненные ситуации, подводя к пониманию законов жизни. Это своеобразный учебный материал. Идея сторителлинга проста: она позволяет задуматься над своей жизнью, своими целями и желаниями. Истории рассуждают о возможных последствиях того или иного поведения и дают возможность взглянуть на себя со стороны, вызывая у слушателя определенные отношения к героям или происходящим событиям.
Целью диссертационной работы является научно-практическое обоснование генезиса сторителлинга и использование технологии сторителлинга в процессе духовно-нравственного образования учащихся в школе на уроках «Самопознание».
Для достижения цели необходимо раскрыть сущность понятий «сторителлинг», «духовно-нравственные качества», «дети «группы риска»; выявить этапы развития сторителлинга как технологии в мировой практике; разработать модель формирования духовно-нравственных качеств детей «группы риска» на уроках «Самопознание»; разработать технологию формирования духовно-нравственных качеств на уроках «Самопознание» для детей «группы риска»; разработать практические рекомендации по подбору и технике рассказывания историй на уроках «Самопознания».
В первой главе представлены теоретические основы развития сторителлинга как технологии обучения, характеристика понятий, подходы к исследованию.
Во второй главе диссертационной работы представлены структурно-содержательная модель, опытно-экспериментальная работа, разработки уроков по «Самопознанию», технология формирования духовно-нравственных качеств у детей «группы риска», методические рекомендации по использованию технологии сторителлинга на уроках «Самопознание».
Объектом исследования является целостный педагогический процесс в школе.
Предметом исследования – развитие сторителлинга как технологии формирования духовно-нравственных качеств детей «группы риска» на уроках «Самопознание».
Объем работы составил страницы. В работе содержатся 16 таблиц, 10 рисунков. В библиографическом списке представлено 107 источников.
Ключевые слова: сторителлинг, духовно-нравственные качества, дети «группы риска», «Самопознание».
Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости изучения развитии сторителлинга в формировании духовно-нравственных качеств детей «группы риска» на уроках «Самопознание». Притчи, истории из жизни, отрывки из произведений помогает осознать и переосмыслить многие жизненные ситуации, подводя к пониманию законов жизни. Это своеобразный учебный материал. Идея сторителлинга проста: она позволяет задуматься над своей жизнью, своими целями и желаниями. Истории рассуждают о возможных последствиях того или иного поведения и дают возможность взглянуть на себя со стороны, вызывая у слушателя определенные отношения к героям или происходящим событиям.
Целью диссертационной работы является научно-практическое обоснование генезиса сторителлинга и использование технологии сторителлинга в процессе духовно-нравственного образования учащихся в школе на уроках «Самопознание».
Для достижения цели необходимо раскрыть сущность понятий «сторителлинг», «духовно-нравственные качества», «дети «группы риска»; выявить этапы развития сторителлинга как технологии в мировой практике; разработать модель формирования духовно-нравственных качеств детей «группы риска» на уроках «Самопознание»; разработать технологию формирования духовно-нравственных качеств на уроках «Самопознание» для детей «группы риска»; разработать практические рекомендации по подбору и технике рассказывания историй на уроках «Самопознания».
В первой главе представлены теоретические основы развития сторителлинга как технологии обучения, характеристика понятий, подходы к исследованию.
Во второй главе диссертационной работы представлены структурно-содержательная модель, опытно-экспериментальная работа, разработки уроков по «Самопознанию», технология формирования духовно-нравственных качеств у детей «группы риска», методические рекомендации по использованию технологии сторителлинга на уроках «Самопознание».
Объектом исследования является целостный педагогический процесс в школе.
Предметом исследования – развитие сторителлинга как технологии формирования духовно-нравственных качеств детей «группы риска» на уроках «Самопознание».
Объем работы составил страницы. В работе содержатся 16 таблиц, 10 рисунков. В библиографическом списке представлено 107 источников.