Информированность студенческой молодежи как результат профилактики ВИЧ-инфекции в УрФУ
Аннотация
Выпускная квалификационная работа выполнена на 120 страницах, содержит 3 таблицы, 26 рисунков, 61 источник, а также 5 приложений на 52 страницах.
Структура работы: введение, основная часть (2 главы, 5 параграфов), заключение, список использованных источников, 5 приложений.
Ключевые слова: профилактика, студенты, молодежь, информированность, информирование, ВИЧ-инфекция, СПИД.
Тема: информированность студенческой молодежи как результат профилактики ВИЧ-инфекции в (УГИ) УрФУ.
Цель ВКР: изучение процесса информирования как меру первичной профилактики в студенческой среде.
Объект: информирование студентов (УГИ) УрФУ о ВИЧ-инфекции.
Предмет: информированность студентов (УГИ) УрФУ как способ первичной профилактики ВИЧ-инфекции.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть меры первичной профилактики среди студенческой молодежи.
2. Изучить теоретические подходы к ВИЧ-инфекции, информированности о ВИЧ-инфекции.
3. Выявить и составить классификацию социальных и поведенческих рисков передачи ВИЧ среди студенческой молодежи (УГИ) УрФУ.
4. Раскрыть специфику информирования способа профилактики вич инфекции в университетской студенческой среде и рассмотреть его результативность.
5. Определить возможности метода экспресс тестирования как способа информирования молодежи о ВИЧ-инфекции.
Методы исследования: исследование проводилось в ФГАОУ ВО УрФУ им. Ельцина среди студентов разных курсов. Было опрошено 418 студентов разных специальностей и направлений подготовки (N=418). Методом сбора информации был онлайн - опрос, составленный в «Google Forms». Полученные данные были обработаны программным социологическим комплексом «Vortex». Квотирование происходило по полу, курсу обучения для получения максимально подробной информации по тому, как они влияют на информированность по вопросам ВИЧ, сексуальное поведение студентов.
Эмпирические данные о работе учреждения Государственного автономного учреждения здравоохранения «Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИДом» собраны методом экспертного интервью. Информантами выступили специалисты по социальной работе (трое из трех, осуществляющих профилактическую работу в ВУЗах Свердловской области). В ходе интервью были получены сведения о целях профилактической работы среди студентов, об особенностях организации профилактического информирования данной молодёжной группы и достигнутых результатах.
Результат работы: в заключении сделаны выводы о роли профилактической работы центра в студенческой среде и ее результата. Мнения экспертов подтверждается опросом студентов. Некоторые ответы студентов поясняются и конкретизируются экспертами. Особых противоречий не выявлено, эксперты находятся в контакте с целевой группой и результаты их работы подтверждены количественным исследованием. Эксперты ориентируются на самооценку студентов, что не всегда подтверждается объективными методами исследования.
Значимость работы: интеграция профилактики ВИЧ - инфекции в учебный процесс с учетом современных образовательных технологий (внедрение в проектное обучение). В качестве обратной связи с результатами работы были ознакомлены специалисты СПИД – центра, для оценки проводимой профилактической работы по борьбе с ВИЧ-инфекцией в ВУЗах Свердловской области.
Структура работы: введение, основная часть (2 главы, 5 параграфов), заключение, список использованных источников, 5 приложений.
Ключевые слова: профилактика, студенты, молодежь, информированность, информирование, ВИЧ-инфекция, СПИД.
Тема: информированность студенческой молодежи как результат профилактики ВИЧ-инфекции в (УГИ) УрФУ.
Цель ВКР: изучение процесса информирования как меру первичной профилактики в студенческой среде.
Объект: информирование студентов (УГИ) УрФУ о ВИЧ-инфекции.
Предмет: информированность студентов (УГИ) УрФУ как способ первичной профилактики ВИЧ-инфекции.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть меры первичной профилактики среди студенческой молодежи.
2. Изучить теоретические подходы к ВИЧ-инфекции, информированности о ВИЧ-инфекции.
3. Выявить и составить классификацию социальных и поведенческих рисков передачи ВИЧ среди студенческой молодежи (УГИ) УрФУ.
4. Раскрыть специфику информирования способа профилактики вич инфекции в университетской студенческой среде и рассмотреть его результативность.
5. Определить возможности метода экспресс тестирования как способа информирования молодежи о ВИЧ-инфекции.
Методы исследования: исследование проводилось в ФГАОУ ВО УрФУ им. Ельцина среди студентов разных курсов. Было опрошено 418 студентов разных специальностей и направлений подготовки (N=418). Методом сбора информации был онлайн - опрос, составленный в «Google Forms». Полученные данные были обработаны программным социологическим комплексом «Vortex». Квотирование происходило по полу, курсу обучения для получения максимально подробной информации по тому, как они влияют на информированность по вопросам ВИЧ, сексуальное поведение студентов.
Эмпирические данные о работе учреждения Государственного автономного учреждения здравоохранения «Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИДом» собраны методом экспертного интервью. Информантами выступили специалисты по социальной работе (трое из трех, осуществляющих профилактическую работу в ВУЗах Свердловской области). В ходе интервью были получены сведения о целях профилактической работы среди студентов, об особенностях организации профилактического информирования данной молодёжной группы и достигнутых результатах.
Результат работы: в заключении сделаны выводы о роли профилактической работы центра в студенческой среде и ее результата. Мнения экспертов подтверждается опросом студентов. Некоторые ответы студентов поясняются и конкретизируются экспертами. Особых противоречий не выявлено, эксперты находятся в контакте с целевой группой и результаты их работы подтверждены количественным исследованием. Эксперты ориентируются на самооценку студентов, что не всегда подтверждается объективными методами исследования.
Значимость работы: интеграция профилактики ВИЧ - инфекции в учебный процесс с учетом современных образовательных технологий (внедрение в проектное обучение). В качестве обратной связи с результатами работы были ознакомлены специалисты СПИД – центра, для оценки проводимой профилактической работы по борьбе с ВИЧ-инфекцией в ВУЗах Свердловской области.