Сопровождаемое проживание в домах-интернатах для детей с ментальными нарушениями

Слепухина Анастасия Юрьевна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы, описываются цель и задачи работы.
В первой главе представлены теоретические основы исследования сопровождаемого проживания детей с ментальными нарушениями. Даны характеристики потребителей программы сопровождаемого проживания. Подробно описана организация программы сопровождаемого проживания для
детей с ментальными нарушениями. Представлены проблемы во внедрении
программы сопровождаемого проживания в учреждениях социального обслуживания.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования: выявлено отношение сотрудников и детей-инвалидов к внедрению программы сопровождаемого проживания на базе их учреждения, а так же их желании стать наставником у ребенка- инвалида при реализации программы сопровождаемого проживания и желании пройти обучение, по внедрению программы сопровождаемое проживание. Также проанализированы мнения детей-инвалидов о внедрении программы сопровождаемого проживания на базе их
учреждения и желание принимать участие в реализации проекта. Проведена оценка уровня самообслуживания у детей-инвалидов и уровня обладания бытовыми навыками для самостоятельного проживания.
В рамках выпускной квалификационной работы было проведено эмпирическое
исследование, на базе «Нижнетуринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей». Инструментом исследования стало интервью с сотрудниками детского дома и с получателями социальных услуг, детьми-инвалидами.
Эмпирической базой исследования послужили результаты интервьюирования.
Было проведено 8 интервью с сотрудниками детского дома-интерната, разных должностей женского пола, 8 интервью с детьми-инвалидами, разного возраста и пола, из них 4 мальчика и 4 девочки.

Ключевые слова: сопровождаемое проживание, ментальная инвалидность, дети-
инвалиды, специалисты социального учреждения.