Модель здоровьесбережения школьников в образовательной среде

Шистерова Анастасия Андреевна

Аннотация


Здоровье подростка является своеобразным показателем социального благополучия в обществе, а образовательная среда является основой для формирования полноценной здоровой личности, успешного обучения и развития возможностей школьника.
Основываясь на анализе не только научной литературы и нормативно-правовых источников, но и на собственном социологическом исследовании, представляется возможным сделать следующие выводы:
1. здоровьесбережение в настоящее время является актуальной категорией, законодательство предъявляет повышенные требования к их реализации, научное сообщество исследует различные стороны данного вопроса. В ходе теоретического рассмотрения вопросов здоровьесбережения были выявлены концептуальные подходы к здоровьесбережению в образовательной среде, которые представлены различными подходами к определению здоровьесбережения, важностью использования определенных компонентов при реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Федеральное и региональное законодательство устанавливает способы формирования здоровьесбережения в образвоательной среде, которые дополняют научные исследования по данному вопросу.
2. Результаты социологического исследования показали пробелы в реализации здоровьесберегающих технологий, применяемые методы учителем не способствуют формированию здоровьесбережения школьников.
3. У самих школьников отсутствует ценностное отношение к здоровью, имеются вредные привычки, что также усугубляет и без того не системную работу по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной среде.
Разработка модели здоровьесбережения позволила показать взаимосвязь всех направлений, влияющих на здоровьесбережение школьников. Одним из направлений было выделено мотивационное направление, которое оказывает существенное влияние на формирование здоровьесберегающего поведения самим школьником.
Проведение исследования здоровьесбережения школьников в образвоательной среде и разработка комплексной модели может стать основой для изучения более глубокого феномена здоровьесбережения.