Социальные факторы буллинга среди подростков
Аннотация
В данной работе проведен комплексный анализ понятия буллинг, агрессии как основы существования буллинга, выделена структура буллинга, состоящая из наблюдателей, агрессоров и жертв. В работе рассмотрены причины возникновения буллинга, особенности травли в подростковых коллективах.
Для подтверждения положений теоретической главы работы проведено исследование среди учеников 7-9 классов образовательных организаций города Екатеринбурга и Свердловской области. В ходе исследования выявлено отношение подростков к проявлению психологического и физического насилия в школе, способы разрешения конфликтных ситуаций, уровень составлен портрет участников травли.
Работа ориентирована на решение актуальных проблем института образования, а именно на нахождение оптимальных способов предупреждения и разрешения буллинга в учебных коллективах. Результаты исследования могут представлять интерес для сотрудников образовательных учреждений, школьных психологов и родителей.
Ключевые слова: буллинг, психологическое насилие, физическое насилие, травля, жертва, агрессор, подростковый возраст
Для подтверждения положений теоретической главы работы проведено исследование среди учеников 7-9 классов образовательных организаций города Екатеринбурга и Свердловской области. В ходе исследования выявлено отношение подростков к проявлению психологического и физического насилия в школе, способы разрешения конфликтных ситуаций, уровень составлен портрет участников травли.
Работа ориентирована на решение актуальных проблем института образования, а именно на нахождение оптимальных способов предупреждения и разрешения буллинга в учебных коллективах. Результаты исследования могут представлять интерес для сотрудников образовательных учреждений, школьных психологов и родителей.
Ключевые слова: буллинг, психологическое насилие, физическое насилие, травля, жертва, агрессор, подростковый возраст