Медиатизация политической коммуникации как фактор повышения политической активности общества
Аннотация
В рамках данной работы рассматривается феномен медиатизации политической коммуникации, влияющей на политические процессы, происходящие в стране. Автор дает описание понятий «политическая коммуникация», «медиатизация» и «медиатизация политической коммуникации», выделяет основные характеристики последнего. Для определения основных особенностей феномена автор рассматривает как развитие информационно-коммуникационных технологий трансформирует процесс политической коммуникации между властью и обществом.
В связи с тем, что развитие интернет-технологий привело к появлению «социальных медиа», создающих новые субъект-субъектные отношения в процессе коммуникации, автор оценивает основные особенности их влияния на политическую активность, особенно на конвенциональные ее формы. Определяются основные условия, способствующие вовлечению граждан в политические процессы, повышающие их политическую активность.
Для определения основных проблем и перспектив применения новых медиа политическими лидерами и объединениями на федеральном и региональном уровне автор анализирует существующий уровень политической активности общества, рассматривает пример использования социальных сетей для продвижения политический партий «Единая Россия» и «Новые люди» в процессе избирательной кампании, а также предлагает свои варианты решения некоторых задач политических лидеров и объединений для повышения вовлеченности интернет-аудитории в политические процессы.
Ключевые слова: политическая активность, конвенциональные формы политической активности, политическая коммуникация, медиатизация политической коммуникации, повышение политической активности.
В связи с тем, что развитие интернет-технологий привело к появлению «социальных медиа», создающих новые субъект-субъектные отношения в процессе коммуникации, автор оценивает основные особенности их влияния на политическую активность, особенно на конвенциональные ее формы. Определяются основные условия, способствующие вовлечению граждан в политические процессы, повышающие их политическую активность.
Для определения основных проблем и перспектив применения новых медиа политическими лидерами и объединениями на федеральном и региональном уровне автор анализирует существующий уровень политической активности общества, рассматривает пример использования социальных сетей для продвижения политический партий «Единая Россия» и «Новые люди» в процессе избирательной кампании, а также предлагает свои варианты решения некоторых задач политических лидеров и объединений для повышения вовлеченности интернет-аудитории в политические процессы.
Ключевые слова: политическая активность, конвенциональные формы политической активности, политическая коммуникация, медиатизация политической коммуникации, повышение политической активности.