Потребности родителей в дополнительном образовании дошкольников в современной России

Путимцева Кристина Романовна

Аннотация


В данной работе автор описал подходы к определению образования, дополнительного образования и дополнительного дошкольного образования с точки зрения социологического подхода. Автором выявлены и теоретически обоснованы основные факторы внешней и внутренней необходимости возникновения потребностей родителей в дополнительном дошкольном образовании.
На основе эмпирических и теоретических данных выделены основные группы потребностей родителей в дополнительном дошкольном образовании, существующие на 2021 год. Выявлено, что приоритетным критерием выбора направления дошкольного дополнительного образования для современных родителей является желание ребенка развиваться в определенной области, посещать конкретные занятия. В связи с этим возникает противоречие с результатами теоретических исследований более раннего периода, согласно которым родители выбирали направления развития ребенка в дошкольном возрасте исходя из собственных амбиций и планов. Сделан вывод о становлении новых методов воспитания дошкольников, нацеленные на развитие самостоятельности и свободного самоопределения у детей.
На основе анализа основных групп потребностей родителей дошкольников и условиях их удовлетворения сделаны выводы о возможных стратегиях развития детских центров города Екатеринбурга. На примере деятельности семейного центра VIP класс предложены конкретные практические рекомендации по развитию организации, направленные на удовлетворение потребностей родителей.