Влияние культурных мега событий на восприятие и имидж города в оценках горожан
Аннотация
В первой главе содержится анализ теоретико-методических основ изучения имиджа города, в том числе как предмет социологического анализа, а также факторы влияющие на имидж города.
Рассматривается понятие Мегасобытие, в числе прочего как инструмент маркетинга территории.
Во второй главе анализируется влияние мегасобытий на восприятие имиджа города Екатеринбурга на примере проходившего в городе Чемпионата Мира по футболу 2018. Производится социологический анализ образа Екатеринбурга в оценках горожан
Результат работы (основные выводы). Исходя из целей нашего исследования, мы рассматривали город как социальную систему, состоящую из социальных субъектов, взаимодействующих в различных сферах в социальном и физическом пространстве. Люди как социальные субъекты, обладают сознанием, в котором формируется образ города, о котором сложилось мнение, которые и является имиджем.
Таким образом, имидж города - мнение различных социальных субъектов о сложносоставном образе города, выраженное в наборе оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве.
В результате исследования мы пришли к выводу, что в целом образ Екатеринбурга оценивается горожанами позитивно. Оценка же влияния мегасобытий на имидж города оценивается неоднозначно. С одной стороны, участие в таких мероприятиях является одним из источников влияния на образ города, с другой стороны имеют негативные последствия, которые отражаются на социальном самочувствии граждан (что отражается на восприятии образа города в целом).
Молодые горожане (до 29 лет) смотрят оптимистичнее на влияние мегасобытий, таких как ЧМ-2018, на имидж города, чем более взрослые их сограждане. Также более скептично настроены екатеринбуржцы с более высокими доходами, с высшим образованием.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что большое влияние на оценку мегасобытий как инструмента по созданию образа города оказывает высокий уровень вовлеченности в такие события.
Таким образом, мегасобытия могут выступать отправной точкой, как для городских изменений, так и для создания определенного позитивного образа города
Рассматривается понятие Мегасобытие, в числе прочего как инструмент маркетинга территории.
Во второй главе анализируется влияние мегасобытий на восприятие имиджа города Екатеринбурга на примере проходившего в городе Чемпионата Мира по футболу 2018. Производится социологический анализ образа Екатеринбурга в оценках горожан
Результат работы (основные выводы). Исходя из целей нашего исследования, мы рассматривали город как социальную систему, состоящую из социальных субъектов, взаимодействующих в различных сферах в социальном и физическом пространстве. Люди как социальные субъекты, обладают сознанием, в котором формируется образ города, о котором сложилось мнение, которые и является имиджем.
Таким образом, имидж города - мнение различных социальных субъектов о сложносоставном образе города, выраженное в наборе оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве.
В результате исследования мы пришли к выводу, что в целом образ Екатеринбурга оценивается горожанами позитивно. Оценка же влияния мегасобытий на имидж города оценивается неоднозначно. С одной стороны, участие в таких мероприятиях является одним из источников влияния на образ города, с другой стороны имеют негативные последствия, которые отражаются на социальном самочувствии граждан (что отражается на восприятии образа города в целом).
Молодые горожане (до 29 лет) смотрят оптимистичнее на влияние мегасобытий, таких как ЧМ-2018, на имидж города, чем более взрослые их сограждане. Также более скептично настроены екатеринбуржцы с более высокими доходами, с высшим образованием.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что большое влияние на оценку мегасобытий как инструмента по созданию образа города оказывает высокий уровень вовлеченности в такие события.
Таким образом, мегасобытия могут выступать отправной точкой, как для городских изменений, так и для создания определенного позитивного образа города