Креативные индустрии в пространстве Екатеринбурга

Панкратова Дарья Александровна

Аннотация


Цель исследования магистерской диссертации – проанализировать
формирование креативных индустрий в пространстве постиндустриального
города.
В исследовании рассматривается дискурс креативности в
пространстве Екатеринбурга. Дискурс креативности выражается в трёх
измерениях: креативность-творчество, креативность-инновация,
креативность-реформация. По результатам проведённого исследования было
выявлено, что назвать Екатеринбург креативным не представляется
возможным по ряду причин. У Екатеринбурга существует огромный
потенциал для реализации творческих ресурсов горожан, креативных
индустрий и развития в нём креативного города. В исследовании разработана
типология креативных индустрий Екатеринбурга, отражающая направления
деятельности креативных организаций: образовательно-просветительское;
музейное и выставочное; предпринимательское, рекламное и стрит-арт;
развлекательное. Направления отражают специфику деятельности субъектов
креативных индустрий, преобразовывают культурную сферу города, а также
являются показателями развития креативной экономики.
Ключевые слова: Креативность, креативный город, креативные
индустрии, акторы креативных индустрий, креативные пространства.