Вовлечение студентов в интеллектуальное волонтерство в НКО
Аннотация
Наша выпускная квалификационная работа была посвящена теме вовлечения студентов в интеллектуальное волонтерство в НКО. Выбор данной темы был обусловлен ее актуальностью: волонтерство в России актуально из-за социальных потребностей, развития гражданского общества, образования личности и поддержки мероприятий, и существует проблема привлечения студентов в некоммерческие организации.
Целью нашего исследования стал анализ факторов вовлечения студентов в интеллектуальное волонтерство некоммерческого сектора. Таким образом, мы выделили объект и субъект нашего исследования. Объект нашего исследования – интеллектуальное волонтерство студентов, субъект исследования – вовлечение студентов в интеллектуальное волонтерство.
В ходе написания ВКР рассматривались следующие теоретические аспекты: в первую очередь, анализировалось понятие и сущность волонтерства, включая его роль в социуме и особенности волонтерской деятельности. Затем проводился обзор различных теоретических подходов к изучению волонтерства, охватывающих социологические, психологические, экономические и антропологические аспекты. Особое внимание уделялось видам и формам волонтерской деятельности, включая анализ законодательных актов и нормативных документов, регулирующих данную сферу в России. Исследовалось также понятие интеллектуального волонтерства, его значимость для поддержки некоммерческих организаций и в контексте социализации молодежи.
Определение способов и факторов вовлечения студентов в интеллектуальное волонтерство и анализ представлений об интеллектуальном волонтерстве стали эмпирическими задачами нашего исследования. В процессе реализации данных задач мы провели ряд интервью с экспертами с целью определить необходимость привлечения интеллектуальных волонтеров в НКО.
Таким образом, исследование подчеркивает растущее значение добровольчества как социального инструмента на глобальном и национальном уровнях.
Целью нашего исследования стал анализ факторов вовлечения студентов в интеллектуальное волонтерство некоммерческого сектора. Таким образом, мы выделили объект и субъект нашего исследования. Объект нашего исследования – интеллектуальное волонтерство студентов, субъект исследования – вовлечение студентов в интеллектуальное волонтерство.
В ходе написания ВКР рассматривались следующие теоретические аспекты: в первую очередь, анализировалось понятие и сущность волонтерства, включая его роль в социуме и особенности волонтерской деятельности. Затем проводился обзор различных теоретических подходов к изучению волонтерства, охватывающих социологические, психологические, экономические и антропологические аспекты. Особое внимание уделялось видам и формам волонтерской деятельности, включая анализ законодательных актов и нормативных документов, регулирующих данную сферу в России. Исследовалось также понятие интеллектуального волонтерства, его значимость для поддержки некоммерческих организаций и в контексте социализации молодежи.
Определение способов и факторов вовлечения студентов в интеллектуальное волонтерство и анализ представлений об интеллектуальном волонтерстве стали эмпирическими задачами нашего исследования. В процессе реализации данных задач мы провели ряд интервью с экспертами с целью определить необходимость привлечения интеллектуальных волонтеров в НКО.
Таким образом, исследование подчеркивает растущее значение добровольчества как социального инструмента на глобальном и национальном уровнях.