Адаптивная физическая культура как метод социальной адаптации детей с инвалидностью
Аннотация
В выпускной квалификационной работе анализируются теоретические подходы представителей социологических наук к понятию «социальная адаптация», а также особенности применения технологий социальной адаптации специалистами по социальной работе по отношению к несовершеннолетним лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Помимо этого, рассматриваются возможности применения занятий адаптивной физической культуры в работе с данной категорией.
В работе обозначается существующая тенденция проводимой государственной политикой и поддерживаемая некоммерческим сектором по привлечению большей доли лиц с инвалидностью в занятия адаптивной физической культурой и спортом, что обосновывается нацеленностью на реабилитацию и социальную адаптацию.
Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы строится вокруг выявления особенностей применения адаптивной физической культуры в условиях деятельности учреждений дополнительного образования и социально ориентированных некоммерческих организации. Автором делается вывод о том, что адаптивная физическая культура является действующим способом развития социальных и адаптивных навыков лиц с инвалидностью, однако для реализации потенциала необходимо взаимодействие и заинтересованность всех субъектов – организации, специалистов, родителей и детей. Стоит отметить, что зачастую при активной позиции всех субъектов адаптивная физическая культура в рамках реабилитации перерастает в адаптивный спорт – спорт высоких достижений.
Ключевые слова: дети с инвалидностью, адаптивная физическая культура, социальная адаптация, учреждения дополнительного образования, физкультурно-спортивные учреждения, социально ориентированные некоммерческие организации.
В работе обозначается существующая тенденция проводимой государственной политикой и поддерживаемая некоммерческим сектором по привлечению большей доли лиц с инвалидностью в занятия адаптивной физической культурой и спортом, что обосновывается нацеленностью на реабилитацию и социальную адаптацию.
Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы строится вокруг выявления особенностей применения адаптивной физической культуры в условиях деятельности учреждений дополнительного образования и социально ориентированных некоммерческих организации. Автором делается вывод о том, что адаптивная физическая культура является действующим способом развития социальных и адаптивных навыков лиц с инвалидностью, однако для реализации потенциала необходимо взаимодействие и заинтересованность всех субъектов – организации, специалистов, родителей и детей. Стоит отметить, что зачастую при активной позиции всех субъектов адаптивная физическая культура в рамках реабилитации перерастает в адаптивный спорт – спорт высоких достижений.
Ключевые слова: дети с инвалидностью, адаптивная физическая культура, социальная адаптация, учреждения дополнительного образования, физкультурно-спортивные учреждения, социально ориентированные некоммерческие организации.