Роль социального маркетинга в деятельности НКО
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме социального маркетинга в продвижении некоммерческих организаций.
В теоретической главе мы рассмотрели социально-маркетинговый комплекс 5Р, факторы эффективности социально-маркетинговой кампании и особенности реализации социального маркетинга в некоммерческих организациях. Далее мы изучили разницу между традиционным маркетингом и интернет-маркетингом, и результаты исследования о влиянии развития интернета на деятельность НКО, цели социальных использования сетей и способы продвижения в них.
В эмпирической главе мы рассмотрели виды деятельности которые существуют в продвижении некоммерческих организаций, задачи стоящие перед данными видами деятельности, исследование А.А. Душохидова о особенностях ведения социальных сетей некоммерческими организациями. Мы также проанализировали исследование Е.В. Красноштановой проведенное с целью выявления уровня знаний и умений некоммерческих организаций в использовании социальных сетей для продвижения своей деятельности. И изучили те возможности продвижения, которые предлагают крупные российские компании, также мы рассмотрели проблему существующих рейтинговых систем.
Далее мы изучили результаты глубинных интервью проведенных в рамках данной выпускной квалификационной работы. Мы также определили влияние специфики деятельности некоммерческой организации на ее информационную открытость, причины по которым некоторые некоммерческие организации предпочитают не использовать социальные сети для своего продвижения и привлечения потенциальных доноров и клиентов, как представители некоммерческих организаций понимают суть социального маркетинга, какие способы продвижения своих проектов и привлечения клиентов и спонсоров они используют. Метод исследования, который использовался для выполнения поставленных задач – интервью. Всего в исследовании приняло участие девять представителей некоммерческих организаций.
Ключевые слова: социальный маркетинг, социально-ориентированные некоммерческие организации, продвижение.
В теоретической главе мы рассмотрели социально-маркетинговый комплекс 5Р, факторы эффективности социально-маркетинговой кампании и особенности реализации социального маркетинга в некоммерческих организациях. Далее мы изучили разницу между традиционным маркетингом и интернет-маркетингом, и результаты исследования о влиянии развития интернета на деятельность НКО, цели социальных использования сетей и способы продвижения в них.
В эмпирической главе мы рассмотрели виды деятельности которые существуют в продвижении некоммерческих организаций, задачи стоящие перед данными видами деятельности, исследование А.А. Душохидова о особенностях ведения социальных сетей некоммерческими организациями. Мы также проанализировали исследование Е.В. Красноштановой проведенное с целью выявления уровня знаний и умений некоммерческих организаций в использовании социальных сетей для продвижения своей деятельности. И изучили те возможности продвижения, которые предлагают крупные российские компании, также мы рассмотрели проблему существующих рейтинговых систем.
Далее мы изучили результаты глубинных интервью проведенных в рамках данной выпускной квалификационной работы. Мы также определили влияние специфики деятельности некоммерческой организации на ее информационную открытость, причины по которым некоторые некоммерческие организации предпочитают не использовать социальные сети для своего продвижения и привлечения потенциальных доноров и клиентов, как представители некоммерческих организаций понимают суть социального маркетинга, какие способы продвижения своих проектов и привлечения клиентов и спонсоров они используют. Метод исследования, который использовался для выполнения поставленных задач – интервью. Всего в исследовании приняло участие девять представителей некоммерческих организаций.
Ключевые слова: социальный маркетинг, социально-ориентированные некоммерческие организации, продвижение.