Корпоративная социальная ответственность предприятия малого бизнеса (на примере ресторанного бизнеса «Карбонара» г. Екатеринбурга)
Аннотация
Структура работы включает в себя две главы, 4 параграфа, введение, заключение, список литературы и информационных источников, 3 приложения.
Цель исследования – изучить практику реализации корпоративной социальной ответственности в отношении сотрудников предприятия малого бизнеса на примере ресторанного бизнеса.
Объект – корпоративная социальная ответственность предприятия малого бизнеса.
Предмет – опыт реализации корпоративной социальной ответственности, направленной на внутреннюю среду предприятия малого бизнеса.
В первой главе были исследованы теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности, изучены теоретические подходы к понятию и сущности корпоративной социальной ответственности, ссылаясь на авторов Г. Боуена, М. Фридмана и А. Кэррола, а также учёных Й. Шумпетера и Ф. Хайека. Второй параграф посвящен нормативно-правовому регулированию корпоративной социальной ответственности, рассмотрены этапы становления КСО, международные документы, такие, например, как ISO 26000 и «Green Paper», изучен отечественный опыт становления нормативно-правовой базы регулирования корпоративной социальной ответственности.
Во второй главе рассмотрена реализация корпоративной социальной ответственности в условиях малого бизнеса: проблемы и факторы развития. Первый параграф посвящен рассмотрению опыта корпоративной социальной ответственности малого бизнеса в зарубежном и отечественном опыте. Во втором параграфе второй главы представлены результаты эмпирического исследования, которое проводилось на предприятии малого бизнеса - в ресторане «Карбонара», среди сотрудников.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальные программы, малый бизнес, ресторанный бизнес, предприятие малого бизнеса, устойчивое развитие
Цель исследования – изучить практику реализации корпоративной социальной ответственности в отношении сотрудников предприятия малого бизнеса на примере ресторанного бизнеса.
Объект – корпоративная социальная ответственность предприятия малого бизнеса.
Предмет – опыт реализации корпоративной социальной ответственности, направленной на внутреннюю среду предприятия малого бизнеса.
В первой главе были исследованы теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности, изучены теоретические подходы к понятию и сущности корпоративной социальной ответственности, ссылаясь на авторов Г. Боуена, М. Фридмана и А. Кэррола, а также учёных Й. Шумпетера и Ф. Хайека. Второй параграф посвящен нормативно-правовому регулированию корпоративной социальной ответственности, рассмотрены этапы становления КСО, международные документы, такие, например, как ISO 26000 и «Green Paper», изучен отечественный опыт становления нормативно-правовой базы регулирования корпоративной социальной ответственности.
Во второй главе рассмотрена реализация корпоративной социальной ответственности в условиях малого бизнеса: проблемы и факторы развития. Первый параграф посвящен рассмотрению опыта корпоративной социальной ответственности малого бизнеса в зарубежном и отечественном опыте. Во втором параграфе второй главы представлены результаты эмпирического исследования, которое проводилось на предприятии малого бизнеса - в ресторане «Карбонара», среди сотрудников.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальные программы, малый бизнес, ресторанный бизнес, предприятие малого бизнеса, устойчивое развитие