Основные направления детельности социально-реабилитационных центров по социальной адаптации детей-сирот

Мисюра Алина Александровна

Аннотация


Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, описываются цель и задачи аттестационной работы.
В первой главе представлены теоретические аспекты исследования процесса трансформации социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних детей в России. Рассмотрена история преобразования отечественных детских сиротских учреждений и социально-реабилитационные центры на современном этапе. На основе проведенного в первой главе анализа был сделан вывод о важнейшем повороте в социальной политике государства в отношении детей-сирот.
Во второй главе рассматривался опыт преобразования детских домов в социально-реабилитационные центры в Свердловской области. Проведен анализ законодательной базы преобразования детских домов в социально-реабилитационные центры, исследованы основные направления преобразования детских домов в социально-реабилитационные центры (на примере Свердловской области).
В третьей главе было проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей развития детских социально-реабилитационных центров на примере центра ГКУ «СРЦН Октябрьского района города Екатеринбурга».
В заключении обобщается проделанная работа, и формулируются выводы исходя из результатов проведенного опроса, а также из интервью с сотрудниками ГКУ «СРЦН Октябрьского района города Екатеринбурга».
Работа содержит 96 страниц машинописного текста, 12 таблиц, 4 приложения. Для написания работы использованы 40 источников.

Ключевые слова: социальная адаптация, преобразование, социально-реабилитационный центр, детский дом, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, социальное обслуживание.