Организация социальной работы с приемными семьями в рамках школ приемных родителей

Алиева Татьяна Евгеньевна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретическое и эмпирическое исследование. Качество образования приемных родителей является важнейшей задачей социальной политики государства, что обуславливает актуальность исследования.
Целью исследования определено выявление степени удовлетворенности обучением в ШПР у кандидатов в приемные родители.
Гипотеза исследования была сформирована следующая: Существует предположение, что приемные родители, прошедшие обучение, не удовлетворены качеством оказанных им услуг Школами приемных родителей, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Которую мы опровергли с помощью данных, собранных посредством анкетирования.
В первой главе рассмотрено понятие приемной семьи, определены основные задачи. Так же проанализированы нормативно-правовые основы создания и регулирования приемной семьи. Во второй главе изучены особенности социальной работы с приемными семьями в рамках Центров социальной помощи семье и детям на примере социального сопровождения приемных семей. Проанализированы организация обучения и подготовка кандидатов в приемные родители, подготовка детей-сирот к помещению в приемную семью. В третьей главе проанализировано понятие цифровизации. Изучено, как проходит работа с будущими приемными родителями в Школах приемных родителей в условиях пандемии, т.е. онлайн формате. Проанализированы полученные данные. В заключении сформулированы общие выводы по результатам проведённого исследования.
Список используемых источников содержит нормативно-правовые акты и специальную литературу.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и трех приложений. Общий объем работы составляет 84 страницы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Приемная семья;
Школа приемных родителей;
Социальное обслуживание;
Центр социальной помощи семье и детям;
Цифровизация;
Дети-сироты;
Дети, оставшиеся без попечения родителей.