Ценностные ориентации учащейся молодёжи, занятой в разных направлениях волонтёрской деятельности.
Аннотация
Выпускная квалификационная работа студентки IV курса направления подготовки «Социальная работа» Лукичевой Юлии «Ценностные ориентации учащейся молодежи, занятой в разных направлениях волонтерской деятельности» посвящена вопросам формирования ценностных ориентаций учащейся молодежи как потребности современного Российского общества через вовлечение молодежи в разные направления волонтерской деятельности.
Цель работы: проанализировать возможности влияния участия в волонтерской деятельности на систему ценностных ориентаций учащейся молодежи в зависимости от ведущего направления волонтерской деятельности.
Задачи:
1. Определить значение понятий «ценность» и «ценностные ориентации»
2. Охарактеризовать процесс формирования ценностных ориентаций у учащейся молодежи
3. Проанализировать влияние волонтерского движения на процесс формирования ценностных ориентаций учащейся молодежи
4. Раскрыть опыт организации волонтерского движения в образовательных учреждениях современного промышленного города (на примере города Екатеринбурга).
5. Сформировать представления об особенностях ценностных ориентаций учащейся молодежи современного промышленного города, занятой волонтерской деятельностью.
6. Выявить особенность ценностных ориентаций учащейся молодежи, занятой в разных направлениях волонтерской деятельности.
Объект: учащаяся молодежь (обучающиеся средних общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведений), занятая волонтерской деятельностью.
Предмет: ценностные ориентации учащейся молодежи, занятой волонтерской деятельностью.
Структура работы представлена двумя главами. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы формирования ценностных ориентаций учащейся молодежи: дано определение и характеристика ценностям и ценностным ориентациям, охарактеризована молодежь, как особая социальная группа и процесс формирования у нее ценностных ориентаций, в том числе, влияние участия в волонтерской деятельности на данный процесс.
Во второй главе представлен опыт эмпирического исследования, проведенного нами в марте-апреле 2016 года с привлечением ресурсов сети Интернет в различных волонтерских организациях образовательных учреждений крупных промышленных городов, с целью изучения особенностей ценностных ориентаций учащейся молодежи, занятой в разных направлениях волонтерской деятельности.
Представлена система волонтерских организаций образовательных учреждений на примере города Екатеринбурга, а также раскрыты особенности системы ценностных ориентаций учащейся молодежи, занятой в культурном, спортивном, социальном, экологическом и гражданско-правовом направлении волонтерской деятельности.
Данная выпускная квалификационная работа опирается результаты исследований волонтерства Ю. И. Носовой, А. В. Старшиновой, Л. Е. Сикорской, И. Н. Григорьева и т.д. Кроме этого, проблемы и перспективы развития волонтерского движения широко представлены в различных методических пособиях.
Работа изложена на 70 страницах и содержит дополнительно 6 приложений.
Цель работы: проанализировать возможности влияния участия в волонтерской деятельности на систему ценностных ориентаций учащейся молодежи в зависимости от ведущего направления волонтерской деятельности.
Задачи:
1. Определить значение понятий «ценность» и «ценностные ориентации»
2. Охарактеризовать процесс формирования ценностных ориентаций у учащейся молодежи
3. Проанализировать влияние волонтерского движения на процесс формирования ценностных ориентаций учащейся молодежи
4. Раскрыть опыт организации волонтерского движения в образовательных учреждениях современного промышленного города (на примере города Екатеринбурга).
5. Сформировать представления об особенностях ценностных ориентаций учащейся молодежи современного промышленного города, занятой волонтерской деятельностью.
6. Выявить особенность ценностных ориентаций учащейся молодежи, занятой в разных направлениях волонтерской деятельности.
Объект: учащаяся молодежь (обучающиеся средних общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведений), занятая волонтерской деятельностью.
Предмет: ценностные ориентации учащейся молодежи, занятой волонтерской деятельностью.
Структура работы представлена двумя главами. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы формирования ценностных ориентаций учащейся молодежи: дано определение и характеристика ценностям и ценностным ориентациям, охарактеризована молодежь, как особая социальная группа и процесс формирования у нее ценностных ориентаций, в том числе, влияние участия в волонтерской деятельности на данный процесс.
Во второй главе представлен опыт эмпирического исследования, проведенного нами в марте-апреле 2016 года с привлечением ресурсов сети Интернет в различных волонтерских организациях образовательных учреждений крупных промышленных городов, с целью изучения особенностей ценностных ориентаций учащейся молодежи, занятой в разных направлениях волонтерской деятельности.
Представлена система волонтерских организаций образовательных учреждений на примере города Екатеринбурга, а также раскрыты особенности системы ценностных ориентаций учащейся молодежи, занятой в культурном, спортивном, социальном, экологическом и гражданско-правовом направлении волонтерской деятельности.
Данная выпускная квалификационная работа опирается результаты исследований волонтерства Ю. И. Носовой, А. В. Старшиновой, Л. Е. Сикорской, И. Н. Григорьева и т.д. Кроме этого, проблемы и перспективы развития волонтерского движения широко представлены в различных методических пособиях.
Работа изложена на 70 страницах и содержит дополнительно 6 приложений.