Реализация программы «Доступная среда» в условиях Уральского Федерального университета
Аннотация
Проблема исследования: выявление готовности условий и сотрудников для обучения людей с ограниченными возможностями в УрФУ.
Объект: специалисты задействованные в реализации программы «Доступная среда» и преподаватели будущие исполнители данной программы в Уральском федеральном университете.
Предмет: условия обучения для людей с ограниченными возможностями в УрФУ.
Цель: выявить наличие готовности УрФУ (инфраструктура и педагогический состав) к обучению людей с ограниченными возможностями в УрФУ.
Задачи:
1) изучение теоретического материала по программе «Доступная среда»;
2) выявить направления развития доступности среды в вузе;
3) проанализировать тенденцию развития доступной среды в вузе.
4) провести исследование посвященное анализу реализации программы «Доступная среда» в УрФУ.
5) обработать полученные результаты исследования и получить соответствующие выводы
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения; содержит 3 таблицы и 3 приложения. Введение раскрывает актуальность теоретическую и практическую значимость работы, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается теоретические аспекты: понятий доступной или безбарьерной среды, модели инвалидности, а так же нормативно-правовая база. Вторая глава посвящена актуальным проблемам развития программы «Доступная среда» в Уральском федеральном университета, а так же приведен анализ исследования по этой проблематике. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Объект: специалисты задействованные в реализации программы «Доступная среда» и преподаватели будущие исполнители данной программы в Уральском федеральном университете.
Предмет: условия обучения для людей с ограниченными возможностями в УрФУ.
Цель: выявить наличие готовности УрФУ (инфраструктура и педагогический состав) к обучению людей с ограниченными возможностями в УрФУ.
Задачи:
1) изучение теоретического материала по программе «Доступная среда»;
2) выявить направления развития доступности среды в вузе;
3) проанализировать тенденцию развития доступной среды в вузе.
4) провести исследование посвященное анализу реализации программы «Доступная среда» в УрФУ.
5) обработать полученные результаты исследования и получить соответствующие выводы
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения; содержит 3 таблицы и 3 приложения. Введение раскрывает актуальность теоретическую и практическую значимость работы, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается теоретические аспекты: понятий доступной или безбарьерной среды, модели инвалидности, а так же нормативно-правовая база. Вторая глава посвящена актуальным проблемам развития программы «Доступная среда» в Уральском федеральном университета, а так же приведен анализ исследования по этой проблематике. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.