Ассистивные технологии в социальной инклюзии детей с нарушениями слуха
Аннотация
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Аннотация выпускной квалификационной работы
Студент: Дьяконова Е.А., группа: УГИ-455104
Научный руководитель: Миронова М.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы
Дипломная работа на тему «Ассистивные технологии в социальной инклюзии детей с нарушениями слуха» состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и трех приложений. Общий объем текста – 138 печатных страниц.
Целью данной работы является выявление роли ассистивных технологий в социальной инклюзии детей с нарушениями слуха. Объект исследования в дипломной работе – социальная инклюзия детей с тяжелыми нарушениями слуха. Предмет исследования в дипломной работе – ассистивные технологии для детей с нарушениями слуха как элемент социальной инклюзии.
В первой главе обозначены теоретические подходы к пониманию социальной инклюзии. Проанализированы исторические и современные аспекты становления и развития социальной инклюзии в России. Во второй главе представлены классификация и особенности ассистивных технологий для детей со слуховыми нарушениями. Изучены проблемы и перспективы реализации помогающих средств для детей с расстройствами слуховой функции в России и зарубежных странах. В третьей главе отражены возможности применения вспомогательных средств и приспособлений в практике социальной инклюзии детей с нарушениями слуха в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения «Эхо». Представлены результаты пилотного социологического исследования, посвященного изучению проблемы доступности ассистивных технологий для глухих и слабослышащих детей. Исследование проведено с использованием двух методов – анкетирования родителей, воспитывающих детей со слуховыми нарушениями в количестве 53 человек и интервьюирования работников центра в количестве 10 человек. В рамках исследования проведен анализ факторов, влияющих на доступность ассистивных технологий. Рассмотрены возможности повышения степени доступности вспомогательных приспособлений и устройств для детей с расстройствами слуха.
Ключевые слова: социальная инклюзия, ассистивные технологии, дети с нарушениями слуха, ассистивные технологии для детей со слуховыми нарушениями, ассистивные технологии в социальной инклюзии, вспомогательные приспособления, доступность ассистивных технологий, проблемы реализации ассистивных технологий.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Аннотация выпускной квалификационной работы
Студент: Дьяконова Е.А., группа: УГИ-455104
Научный руководитель: Миронова М.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы
Дипломная работа на тему «Ассистивные технологии в социальной инклюзии детей с нарушениями слуха» состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и трех приложений. Общий объем текста – 138 печатных страниц.
Целью данной работы является выявление роли ассистивных технологий в социальной инклюзии детей с нарушениями слуха. Объект исследования в дипломной работе – социальная инклюзия детей с тяжелыми нарушениями слуха. Предмет исследования в дипломной работе – ассистивные технологии для детей с нарушениями слуха как элемент социальной инклюзии.
В первой главе обозначены теоретические подходы к пониманию социальной инклюзии. Проанализированы исторические и современные аспекты становления и развития социальной инклюзии в России. Во второй главе представлены классификация и особенности ассистивных технологий для детей со слуховыми нарушениями. Изучены проблемы и перспективы реализации помогающих средств для детей с расстройствами слуховой функции в России и зарубежных странах. В третьей главе отражены возможности применения вспомогательных средств и приспособлений в практике социальной инклюзии детей с нарушениями слуха в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения «Эхо». Представлены результаты пилотного социологического исследования, посвященного изучению проблемы доступности ассистивных технологий для глухих и слабослышащих детей. Исследование проведено с использованием двух методов – анкетирования родителей, воспитывающих детей со слуховыми нарушениями в количестве 53 человек и интервьюирования работников центра в количестве 10 человек. В рамках исследования проведен анализ факторов, влияющих на доступность ассистивных технологий. Рассмотрены возможности повышения степени доступности вспомогательных приспособлений и устройств для детей с расстройствами слуха.
Ключевые слова: социальная инклюзия, ассистивные технологии, дети с нарушениями слуха, ассистивные технологии для детей со слуховыми нарушениями, ассистивные технологии в социальной инклюзии, вспомогательные приспособления, доступность ассистивных технологий, проблемы реализации ассистивных технологий.