Повышение качества трудовой жизни посредством формирования компетенций в процессе внеучебной деятельности
Аннотация
В данной выпускной квалификационной работе представлены теоретические аспекты повышения качества трудовой жизни посредством формирования компетенций в процессе внеучебной деятельности студентов вуза. Приведены основные понятия, рассматриваемые в работе: качество жизни, качество трудовой жизни, профессиональное самоопределение, общекультурные и общепрофессиональные компетенции. У каждого представленного понятия обозначено определение и основные характеристики. В результате анализа научной литературы была обозначена взаимосвязь качества трудовой жизни и формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций в процессе внеучебной деятельности. Несмотря на достаточную теоретическую изученность темы, большое количество трудов, по-священных качеству трудовой жизни, недостаточное внимание уделено компетенциям, формирующимся в процессе внеучебной деятельности в ву-зе. На основе операционализации понятий «качество трудовой жизни», «формирование общепрофессиональных и общекультурных компетенций в процессе внеучебной деятельности», была разработана анкета для выявления возможностей формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций в процессе внеучебной деятельности, а также опрос-ник для проведения полуформализованного экспертного интервью. Результаты исследования представлены в демонстративном варианте с использованием графиков (2 шт.) и таблиц (8 шт.).