Организация фандрайзинговой деятельности в условиях благотворительного фонда (на примере благотворительного фонда «Милосердие детям» г. Санкт-Петербург)
Аннотация
Для успешного развития благотворительным фондам необходима финансовая устойчивость, для ее достижения используется новый инструмент для привлечения средств, доказавший свою эффективность – фандрайзинг.
Объект исследования – фандрайзинг как социальная технология, направленная на ресурсное обеспечение деятельности некоммерческой организации. Цель – выявление особенностей организации фандрайзинговой деятельности в благотворительном фонде на примере благотворительного фонда «Милосердие детям» г. Санкт-Петербург.
В первой главе раскрыто понятие фандрайзинга как социальной технологии, охарактеризовано появление социального партнерства как основы для фандрайзинговой деятельности некоммерческих организаций, а также выявлена ключевая роль фандрайзинга для успешного развития некоммерческих организаций. Во второй главе представлен анализ этапов разработки и реализации фандрайзинговой деятельности, приведены результаты проводимого исследования по используемым инструментам фандрайзинга в благотворительном фонде «Милосердие детям» на основе анализа интервью с сотрудниками фонда, представлены данные статистического исследования по телефандрайзингу, а также приведены организационные особенности деятельности данного фонда. В заключении обобщены выводы теоретического и эмпирического исследования, даны рекомендации для успешного ведения фандрайзинговой деятельности в благотворительном фонде «Милосердие детям».
Выпускная квалификационная работа содержит 98 страниц (70 страниц основного текста, 20 страниц приложений) количество используемых источников – 72.
Объект исследования – фандрайзинг как социальная технология, направленная на ресурсное обеспечение деятельности некоммерческой организации. Цель – выявление особенностей организации фандрайзинговой деятельности в благотворительном фонде на примере благотворительного фонда «Милосердие детям» г. Санкт-Петербург.
В первой главе раскрыто понятие фандрайзинга как социальной технологии, охарактеризовано появление социального партнерства как основы для фандрайзинговой деятельности некоммерческих организаций, а также выявлена ключевая роль фандрайзинга для успешного развития некоммерческих организаций. Во второй главе представлен анализ этапов разработки и реализации фандрайзинговой деятельности, приведены результаты проводимого исследования по используемым инструментам фандрайзинга в благотворительном фонде «Милосердие детям» на основе анализа интервью с сотрудниками фонда, представлены данные статистического исследования по телефандрайзингу, а также приведены организационные особенности деятельности данного фонда. В заключении обобщены выводы теоретического и эмпирического исследования, даны рекомендации для успешного ведения фандрайзинговой деятельности в благотворительном фонде «Милосердие детям».
Выпускная квалификационная работа содержит 98 страниц (70 страниц основного текста, 20 страниц приложений) количество используемых источников – 72.