ХУДОЖЕСТВЕННО–ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОМПЛЕКСНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «БОНУМ» г. ЕКАТЕРИНБУРГА)
Аннотация
Дипломная работа на тему: «Художественно-творческие технологии в комплексной адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения зрения (на примере многопрофильного медицинского центра «Бонум» г. Екатеринбург)», содержит 61 страницу, использованных источников – 64, приложений– 5.
Ключевые слова: художественно-творческие технологии, тяжелые нарушения зрения, семья, адаптация, технология, арт-терапия.
Объект исследования: процесс социальной адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения зрения.
Предмет исследования: художественно–творческие технологии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, и с их семьями в процессе социальной адаптации.
Цель исследования: раскрыть теоретические и практические основы использования художественно–творческих технологий в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, и их семьями в практике социальной работы.
Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы. Практическое исследование – методом наблюдения и интервьюирования.
В работе разработан и предложен творческий проект, который включает в себя необходимые мероприятия (на основе художественно-творческих технологий), направленный на комплексную адаптацию детей, имеющих тяжелые нарушениями зрения на базе медицинского центра «Бонум».
Практическая ценность выпускной работы заключается в том, что разработанный проект может быть свободно реализован социальными работниками на базе медицинского центра с целью адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения зрения, в стационарных условиях.
Ключевые слова: художественно-творческие технологии, тяжелые нарушения зрения, семья, адаптация, технология, арт-терапия.
Объект исследования: процесс социальной адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения зрения.
Предмет исследования: художественно–творческие технологии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, и с их семьями в процессе социальной адаптации.
Цель исследования: раскрыть теоретические и практические основы использования художественно–творческих технологий в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, и их семьями в практике социальной работы.
Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы. Практическое исследование – методом наблюдения и интервьюирования.
В работе разработан и предложен творческий проект, который включает в себя необходимые мероприятия (на основе художественно-творческих технологий), направленный на комплексную адаптацию детей, имеющих тяжелые нарушениями зрения на базе медицинского центра «Бонум».
Практическая ценность выпускной работы заключается в том, что разработанный проект может быть свободно реализован социальными работниками на базе медицинского центра с целью адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения зрения, в стационарных условиях.