Особенности социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха
Аннотация
В настоящее время, изучение процесса социальной адаптации, интеграции в общество детей, имеющих какие-либо нарушения в здоровья является актуальной задачей, интересующей специалистов разных областей (психологов, педагогов, социальных работников, специалистов по социальной медицине).
Нарушение слуховой функции является особенно тяжёлой патологией, так как поражает и речевой функционал, а речь является важным компонентом мыслительных процессов людей. Речь формируется и развивается на основе слуха. У глухих и слабослышащих детей процесс речевого общения нарушен. Поэтому с детьми данной катергории используются методы и технологии, направленные на активизацию и развитие остаточного слуха ребёнка, что позволит задействовать речевой слух и расширит возможности речевого общения ребёнка.
Нарушение слуховой функции ведёт к возникновению ряда особенностей, которые могут отрицательно влиять на включённость детей, имеющих нарушения слуха в общество слышащих людей, данные особенности были выделены нами на основании анализа проведённого эмпирического исследования на базе ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», данные особенности были рассмотрены нами, как факторы и условия социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха.
Нарушение слуховой функции является особенно тяжёлой патологией, так как поражает и речевой функционал, а речь является важным компонентом мыслительных процессов людей. Речь формируется и развивается на основе слуха. У глухих и слабослышащих детей процесс речевого общения нарушен. Поэтому с детьми данной катергории используются методы и технологии, направленные на активизацию и развитие остаточного слуха ребёнка, что позволит задействовать речевой слух и расширит возможности речевого общения ребёнка.
Нарушение слуховой функции ведёт к возникновению ряда особенностей, которые могут отрицательно влиять на включённость детей, имеющих нарушения слуха в общество слышащих людей, данные особенности были выделены нами на основании анализа проведённого эмпирического исследования на базе ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», данные особенности были рассмотрены нами, как факторы и условия социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха.