Место социальной работы в комплексной реабилитации детей с врожденными пороками развития

Хакимова Эльвира Саитовна

Аннотация


В работе рассмотрены теоретические аспекты социализации и комплексной реабилитации детей с тяжелыми нарушениями здоровья, терминологические понятия, принципы и организация комплексной медико-социальной реабилитации. Рассмотрен комплекс лечебно-профилактических (медицинских, социально-педагогических, социально-бытовых, профессиональных) мероприятий, направленных на восстановление социального статуса ребенка с ограниченными возможностями развития. На основе проведенного анализа социологического исследования были выявлены особенности детей с врожденными пороками развития, а именно, детей с патологией челюстно-лицевой области. Рассмотрена роль социальной работы в комплексной реабилитации детей с врожденными аномалиями в условиях реабилитационного учреждения «Бонум», а также рассмотрена совместная деятельность специалистов разного уровня и профиля в реабилитации ребенка с анатомическими и функциональными нарушениями. Представлены результаты исследования, сформированы окончательные выводы по рассматриваемой проблеме.
Работа изложена на 139 страницах, включая приложения.