Совместное потребление жителей мегаполиса на онлайн-платформах: мотивация, барьеры, перспективы.

Баевская Алина Анатольевна

Аннотация


В работе исследуются факторы формирования и условия функционирования социально-экономической модели совместного потребления, анализируются характеристики онлайн-платформ как коммуникационного посредника между участниками совместного потребления, раскрываются особенности совместного потребления жителей мегаполиса на онлайн-платформах.
На основе анализа статистических данных выявлены наиболее развитые сферы совместного потребления – С2С коммерция, аренда вещей, помещений, автомобилей и средств индивидуальной мобильности. По результатам онлайн-наблюдения определены преимущества и недостатки различных онлайн-платформ совместного потребления, выявлена наиболее популярная платформа по количеству и времени посещений – Avito. Результаты онлайн-опроса показали доминирование утилитарной мотивации пользователей онлайн-платформ – это выгода, экономия времени и денежных средств. Основные барьеры при использовании онлайн-платформ – отсутствие функции безопасной сделки; необходимость общения с посторонними лицами; угроза обмана, мошенничества. По итогам проведенного исследования делается вывод о перспективах развития совместного потребления, которые будут определяться как совершенствованием функционала самих онлайн-платформ, так и установлением согласованных правил экономики совместного потребления, стимулирующих конкуренцию и таким образом повышающих качество предоставляемых услуг.