Потребительское поведение ориентированной на моду молодежь при выборе модной одежды

Булгакова Эвелина Эльдаровна

Аннотация


Ключевые слова: исследование, мода, молодежь, одежда, подражание, потребительское поведение, репрезентация, самовыражение, самопрезентация, телесность, функции моды.

Теоретико-методологическую основу исследования составили классические социологические теории, посвященные моде и потребительскому поведению (Г. Спенсер, Г. Тард, Г. Зиммель, Т. Веблен и др,), труды современных зарубежных исследователей (П. Бурдье, Ж. Бодрийяр, М. Фуко, И. Гоффман, М. Де Серто и др.), работы отечественных социологов (А. Б. Гофман, Л. А. Алексеенко, О. А. Симонова и др).

Феномен моды анализировался с точки зрения символического интеракционизма: мода рассматривалась как символическое повседневное взаимодействие людей (в рамках концепции И. Гоффмана и Р. Барта) и социальные практики производства и ношения одежды в социуме (Д. Энтуисл, С. Вудворт), обусловленные социальными нормами и пространственными ограничениями (М. Фуко, М. де Серто).

Были проанализированы различные подходы к функциям моды (Г. Блумер, А. Гофман, В. Поплёвина), рассмотрена специфика потребительского поведения молодежи, ориентированной на модное поведение (П. Бурдьё, В. Паккард, И. Гоффман и др.). Применение социологической теории и методов позволило концептуализировать полученные нами эмпирические данные (в рамках количественной и качественной стратегии).
В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения моды и потребительского поведения молодежи, даются определения ключевым понятиям, рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к изучению категориям «мода» и «потребительское поведение», а также предлагается классификация функций моды.

В работе выделяются особенности модного потребительского потребления молодежи. Вторая глава носит практический характер и посвящена детальному изучению молодежи, которой свойственно модное поведение. Выбор объекта обусловлен исследовательским фокусом – изучение повседневного потребительского поведения молодежи в сфере модного поведения возможно в случае, если представители молодежи идентифицируют себя как модных людей и ежедневно практикуют создание модных образов.