Влияние социальных сетей на досуговое поведение студенческой молодежи
Аннотация
АННОТАЦИЯ
На выпускную квалификационную работу
Тема: «Влияние социальных сетей на досуговое поведение студенческой молодежи»
Выполнила: Нагноенко Дарья Вячеславовна
Научный руководитель: Шкурин Денис Вадимович, кандидат социологических наук, доцент
Рецензент: Меренков Анатолий Васильевич, доктор философских наук, профессор
Ключевые слова: досуг, свободное время, студенты, молодежь, социальные сети, Интернет, влияние
Работа посвящена изучению влияния социальных сетей на досуг студенческой молодежи. Социальные сети с каждым днем набирают все большую популярность и оказывают значительное влияние на жизнь человека, а особенно на жизнь молодежи. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к различным социокультурным инновациям, которые оказывают влияние на становление личности молодого человека. В Интернете молодые люди ищут новые знакомства и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной социальной группе. Актуальность данной проблемы определяется тем, что социальные сети играют большую роль в жизни молодежи и оказывают значительное влияние на все ее сферы, том числе и на досуг.
В теоретической части работы понятие «досуг» было рассмотрено через призму следующих парадигм: структурно-функциональный подход, неомарксистский подход, символический интеракционизм.
Кроме того, были изучены модели досуговой деятельности, разработанные М. Капланом, а также, Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильниковым.
Вторая глава работы содержит программу исследования, в которой описаны: проблемная ситуация, построена понятийная модель, объект, предмет, цели и задачи исследования для обоих методов- качественного и количественного. Также, представлены результаты проведенных исследований
Наряду с массовым опросом, в качестве второго метода исследования был выбран метод глубинного интервью, для того, чтобы и измерить достоверность некоторых результатов, полученных с помощью опросного метода и дать более широкое описание нашему объекту.
На основе анализа результатов эмпирического социологического исследования выявлены наиболее востребованные функции социальных сетей, преимущественная направленность досуга студенчества, удовлетворенность молодежи своим досугом, а также определены основные модели досугового поведения студенческой молодежи.
Достигнута цель исследования- изучено влияние социальных сетей на молодежь в ходе досуговой деятельности. Социальные сети помогают молодежи тем, что, благодаря им можно контактировать с друзьями, договариваться о встрече, а также они узнают из социальных сетей о различных выставках, концертах и других культурных мероприятиях. Кроме того, молодежь часто находит социальных сетях полезную для себя информацию и делится ею со своими друзьями.
На выпускную квалификационную работу
Тема: «Влияние социальных сетей на досуговое поведение студенческой молодежи»
Выполнила: Нагноенко Дарья Вячеславовна
Научный руководитель: Шкурин Денис Вадимович, кандидат социологических наук, доцент
Рецензент: Меренков Анатолий Васильевич, доктор философских наук, профессор
Ключевые слова: досуг, свободное время, студенты, молодежь, социальные сети, Интернет, влияние
Работа посвящена изучению влияния социальных сетей на досуг студенческой молодежи. Социальные сети с каждым днем набирают все большую популярность и оказывают значительное влияние на жизнь человека, а особенно на жизнь молодежи. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к различным социокультурным инновациям, которые оказывают влияние на становление личности молодого человека. В Интернете молодые люди ищут новые знакомства и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной социальной группе. Актуальность данной проблемы определяется тем, что социальные сети играют большую роль в жизни молодежи и оказывают значительное влияние на все ее сферы, том числе и на досуг.
В теоретической части работы понятие «досуг» было рассмотрено через призму следующих парадигм: структурно-функциональный подход, неомарксистский подход, символический интеракционизм.
Кроме того, были изучены модели досуговой деятельности, разработанные М. Капланом, а также, Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильниковым.
Вторая глава работы содержит программу исследования, в которой описаны: проблемная ситуация, построена понятийная модель, объект, предмет, цели и задачи исследования для обоих методов- качественного и количественного. Также, представлены результаты проведенных исследований
Наряду с массовым опросом, в качестве второго метода исследования был выбран метод глубинного интервью, для того, чтобы и измерить достоверность некоторых результатов, полученных с помощью опросного метода и дать более широкое описание нашему объекту.
На основе анализа результатов эмпирического социологического исследования выявлены наиболее востребованные функции социальных сетей, преимущественная направленность досуга студенчества, удовлетворенность молодежи своим досугом, а также определены основные модели досугового поведения студенческой молодежи.
Достигнута цель исследования- изучено влияние социальных сетей на молодежь в ходе досуговой деятельности. Социальные сети помогают молодежи тем, что, благодаря им можно контактировать с друзьями, договариваться о встрече, а также они узнают из социальных сетей о различных выставках, концертах и других культурных мероприятиях. Кроме того, молодежь часто находит социальных сетях полезную для себя информацию и делится ею со своими друзьями.